Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Югополис, Краснодар, 25 июня 2021 г.

Крутой поворот в истории с техосмотрами
1205 просмотров

В среде автомобилистов только-только улеглась пыль от споров о введении электронных диагностических карт в процедуру техосмотра, а власти уже выступили с рядом новых инициатив, которые на первый взгляд кажутся довольно радикальными. Техосмотр перестаёт быть обязательным для получения полиса ОСАГО, а может и вовсе исчезнуть из жизни рядового водителя. В этом тексте попробуем разобраться в том, насколько глубока смотровая яма.

Среди предложенных правительством нововведений значатся полная отмена обязательного техосмотра для простых водителей и сужение списка запрещённых неисправностей автомобиля (вернее, критика правительством предложений МВД о его расширении). Пока что это только «мысли вслух», а вот законопроект об отмене обязательного наличия диагностических карт при автостраховании уже утверждён и вступит в силу с 22 августа.

«За открепление необходимости прохождения ТО от покупки полиса ОСАГО Российский союз автостраховщиков выступал уже давно. Как минимум года полтора. Цель поправок – необходимость обеспечить доступность ОСАГО. По закону полис обязательного страхования авто – публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис "е-Гарант", позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Никакого повышения тарифов или каких-то проблем для страховщиков мы не ожидаем никаким образом», – рассказали «Югополису» в РСА.

В организации отметили, что единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. В РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике. То же мнение выразили и представители «Росгосстраха».

«Мы поддерживаем изменения правил проведения государственного техосмотра транспортных средств, направленные как на повышение доступности этой услуги для автовладельцев, так и на устранение возможности фиктивного проведения ГТО недобросовестными бизнесменами. Это, безусловно, положительное решение как для страховщика, так и для автомобилистов. Страховое сообщество давно поднимало вопрос об отвязке ДК от ОСАГО, ведь абсолютно логично контроль за исполнением норм законодательства об обязательном прохождении государственного техосмотра возложить на соответствующую структуру, которой, на наш взгляд, должно быть МВД. Задача страховщика - обеспечить клиента страховой защитой, а не заниматься таким непрофильным делом, как контроль прохождения ГТО», – прокомментировали в страховой компании.

При этом в «Росгосстрахе» не смогли точно сказать, каким образом принятие закона скажется на нелегальной деятельности по выдаче полисов ОСАГО. В организации отметили, что это непрофильная для них сфера и динамику появления сайтов мошенников они не отслеживают. Однако чтобы заметить, как сильно усложнилась в последнее время жизнь нелегальных автостраховщиков, не надо быть экспертом. Достаточно посмотреть на принимаемые законы.

Ушла эпоха

Весной мы рассматривали изменения в саму процедуру прохождения ТО. По замыслу правительства, начиная с осени обычные диагностические карты заменят на электронные, что практически полностью должно исключить мошенничество с техосмотрами как вид. Вкупе с уже принятым законом относительно ОСАГО «чёрным» бизнесменам, вероятно, придётся сменить род деятельности.

«Теперь оператор техосмотра будет передавать снимки вместе с координатами в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД, без этих данных карта не сформируется. Координаты впоследствии будут сопоставлены с координатами пунктов техосмотра: если они не совпадают, карта может быть аннулирована как поддельная. Инспекторы отныне будут проверять диагностические карты наравне с правами или страховкой. Также наличие диагностической карты будет проверяться камерами фотофиксации на дорогах», – прокомментировали в ГИБДД весенние предложения правительства.

Отдельно стоит отметить, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра автомобиля будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции ТО, особенно с учётом того, что это отныне будет проверяться и по камерам.

«После вступления закона (об отмене обязательного прохождения ТО для автострахования) в силу, по сути, будет лишь законодательно оформлена сложившаяся практика работы в пандемию, а также в последние несколько месяцев, когда оформление договора ОСАГО происходило без проверки действующей ДК. Так что в сравнении с этими периодами для автомобилистов ничего практически не меняется. Кроме того, важно помнить, что своевременное прохождение государственного техосмотра является требованием действующего законодательства — и от этой обязанности автовладельцев никто не освобождает», – добавили в «Росгосстрахе».

Одинокие и покинутые

С предложенными изменениями согласились ГИБДД, автостраховщики и Банк России. Но одной из самых заинтересованных сторон в данном вопросе являются как раз станции техобслуживания, которые, кажется, никто не спросил.

«Об отвязке техосмотра от ОСАГО говорят уже не один год. Особенно бурно данный вопрос начал обсуждаться в начале 2021 года, когда стало ясно, что реформа в сфере техосмотра плохо подготовлена. Страховщики начали опасаться, что из-за трудностей оформления диагностических карт может пострадать страховой рынок. Было очевидно, что данная инициатива легко пройдет, так как ее поддерживали Центробанк, РСА и многие другие официальные ведомства. Поэтому приятие закона о внесении изменений в ФЗ об ОСАГО не было неожиданностью. Тут были немного другие чувства. В первом чтении законопроект, предполагающий внесение изменений в законодательство об организации страхового дела в РФ, не содержал положений об отвязке техосмотра от ОСАГО, а только ко второму чтению эти поправки были внесены в проект ФЗ. Вот и сложилось впечатление, что все делалось в спешке. Хотя, вероятно, это была хорошо спланированная акция», – рассказал гендиректор федеральной сети станций техосмотра ТОПСТО Геннадий Безносов.

Наш собеседник заметил, что при современном состоянии законодательства в сфере техосмотра и отсутствии санкций за управление автомобилем без диагностической карты принимаемые поправки негативно скажутся на работе операторов ТО. Безносов напомнил, что штрафы за непройденный техосмотр начнут работать только с весны 2022 года, а многим фирмам и так уже пришлось «затянуть пояса» в ожидании октября, поскольку все диагностические карты продлены на полгода.

«Скорее всего, поток клиентов станет еще меньше. Особенно это тревожит операторов, которые платят аренду за помещения и несут другие постоянные издержки на содержание своего бизнеса», – добавил он.

По словам Безносова, с инициативой по отмене техосмотра для легковых автомобилей вообще «творится что-то странное».

«Несмотря на то, что господин Черников (глава ГИБДД – прим. ред.) зачитал с бумажки резонансную речь, которую тут же расхватали на цитаты, 7 июня он же направил в Совет Федерации официальное письмо за своей подписью о том, что техосмотр для частного транспорта отменять нельзя, так как это негативно отразится на и без того высокой аварийности в связи с технической неисправностью транспортных средств, а также спровоцирует перерегистрацию коммерческого транспорта на физлиц. Данная новость потрясла все профессиональное сообщество. Особенно тех, кто вложил деньги в открытие станций техосмотра и еще не успел запустить свой бизнес. По самым скромным подсчетам, в открытие новых СТО вложено уже более миллиарда рублей. Все производства в России перегружены, и сегодня можно только встать в очередь за комплектом оборудования, которая достигает полугода», – посетовал гендиректор сети ТОПСТО.

Безносов рассказал, что операторы около недели находились в условиях полной неопределенности. Однако 16 июня в Совфеде состоялся круглый стол на тему техосмотра в России, на котором присутствовали представители множества ведомств и союзов. «После данного мероприятия все, кому интересен рынок техосмотра, с облегчением выдохнули, поскольку присутствовавшие, в том числе представители профильного комитета Совфеда, отрицательно высказались по поводу инициативы начальника ГИБДД. Лишь представитель МВД не смог выразить позицию министерства, сославшись на то, что она находится на стадии проработки», – заявил собеседник «Югополиса».

«Думаю, что если не перенесут на текущую осень штрафы за отсутствие действующего техосмотра, то многие закроются, если они ведут деятельность на арендуемых площадях. Мы и сейчас видим, что операторы техосмотра продают б/у оборудование для техосмотра, таких предложений на рынке достаточно много. Но всё же, думаю, вопрос об отмене техосмотра для частного транспорта не стоит в обозримом будущем. Профильные ведомства, входящие в правительство РФ и Совфед, нас поддерживают. Заинтересованных в открытии станции техосмотра меньше не становится. В общем, предпосылок для отмены ТО на сегодняшний день нет», – подытожил Безносов.

Как это часто бывает, граждане получают усложняющий жизнь закон, но с небольшой оттяжкой (смотри текст про ситуацию с электронными диагностическими картами). В нашем случае это буферный период в виде отсрочки ответственности за отсутствие техосмотра и даже заигрывания на тему его полной отмены для обычных водителей. Однако, как показывает практика, возмущение поутихнет, а законы никуда не денутся. Пока что отсутствие диагностической карты — не порок, но уже через год этот вопрос может стать довольно острым за счёт грядущих штрафов (особенно на фоне предполагаемого повышения цен на услугу техосмотра). Более того, автолюбителей теперь ждут две головные боли вместо одной – и ОСАГО, и ТО. Обе бумаги должны быть сделаны в двух разных местах и правильно оформлены (в то время как раньше процедуру можно было сократить, пусть и незаконно).

В то же время жизнь автостраховщиков, кажется, стала только проще. А вот операторам техосмотра придётся вновь «затянуть пояса». Вопрос в том, насколько узкими могут быть талии владельцев станций и не станут ли они отыгрываться на кошельках автомобилистов?

Вячеслав РЫЖКОВ


  Вся пресса за 25 июня 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт