РЖД-Партнер,
28 июня 2021 г.
Телематика может ускорить урегулирование убытка в споре между страховой и грузоперевозчиком 426 просмотров
Телематика – пока еще нечастый гость в страховых договорах. Тем не менее сегодня мы уже наблюдаем активный процесс создания и внедрения телематических транспортных систем, которые обеспечивают обработку информации о местоположении и состоянии транспорта и груза. Как считают эксперты, эти данные впоследствии могут быть использованы для быстрого разрешения страховых споров и повышения объективности этих процессов. О перспективах этой технологии мы поговорили со Светланой Соболевой, руководителем отдела страхования грузов управления транспортного страхования СК «Абсолют Страхование».
– Светлана, расскажите, как телематические устройства меняют рынок страхования грузоперевозок?
– Использование различного телематического оборудования повышает безопасность перевозок. С его помощью повышается контроль за перевозкой или непосредственно за грузом (датчики могут быть установлены как в перевозочное средство, так и непосредственно на груз). Получаемая с датчиков информация помогает быстрее урегулировать убытки, снизить вероятность наступления рисков хищения, повысить надежность доставки груза в срок. Это можно рассматривать как один из путей прихода цифровизации в страхование.
– Какие функции таких устройств наиболее востребованы?
– Наиболее востребованной является функция контроля температуры. Это крайне важно и необходимо для перевозок грузов, требующих соблюдения температурного режима. Также важен контроль следующих параметров: давления, вибрации, фиксации попыток вскрытия (для этого используют датчик света или акселерометр), опрокидывания (в этом уже поможет только акселерометр), несанкционированного доступа, местоположения перевозочного средства вместе с грузом. Контроль этих параметров на данный момент актуален для дорогостоящих, хрупких, ценных и опасных грузов. В дальнейшем мы надеемся на более широкое применение телематических устройств перевозчиками для всех видов транспорта вне зависимости от видов грузов. Это удобно и для всех участников рынков.
– Можно ли с помощью такого устройства ускорить рассмотрение споров между страховыми и перевозчиками в вопросах хищений и происшествий?
– Да, возможно ускорить урегулирование убытка, если при перевозке были установлены телематические устройства. Поскольку они фиксируют всю информацию, с их помощью можно быстрее установить причину убытка. При этом это объективная информация, которую сложно оспорить той или иной стороне. Поскольку телематическое оборудование чаще всего используется при перевозках рефрижераторных грузов, приведу пример из этой области: фиксация изменения температуры поможет понять, произошел ли убыток во время перевозки, соблюдались ли условия перевозки по температуре, правильно ли был установлен температурный режим для конкретного вида груза. На основе этого мы можем сделать вывод, покрывается ли данный убыток по договору. Аналогично с датчиками удара и вскрытия.
– Возникают ли в данный момент какие-нибудь сложности с производством, приобретением и эксплуатацией телематических устройств в России?
– Насколько нам известно, предложения на рынке есть, но не все перевозчики активно используют такие устройства в своей деятельности. Конечно, для всех участников рынка предпочтительно широкое внедрение телематического оборудования, так как это повышает контроль за перевозимым грузом. Однако основными сложностями в массовом использовании таких датчиков являются их высокая стоимость и вопрос возврата отправителю.
Беседовала Юлия ЧЕРНЫШЕВСКАЯ
Вся пресса за 28 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование грузов, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|