Финмаркет,
2 июля 2021 г.
Недобросовестные практики при составлении договоров чаще встречаются в добровольных видах страхования – финуполномоченный 229 просмотров
Служба финансового уполномоченного, проанализировав свою деятельность за 2 года, выявила примеры недобросовестных практик, использующихся страховщиками, говорится в сообщении службы.
За период с 1 июня 2019 года по 1 июня 2021 года в службу поступило свыше 356 тыс. обращений, при рассмотрении которых финансовые уполномоченные отметили случаи неприемлемых практик, сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
К числу таких практик служба относит «не только случаи прямого нарушения финансовой организацией норм законодательства или указаний регулятора», но и уловки финансовых организаций, которые сводятся к включению «в договор об оказании финансовой услуги положений, которые заведомо могут привести к невозможности получения потребителем того, на что он обоснованно рассчитывал».
Так, иногда при заключении договора страховщики умалчивают о его важных для потребителя условиях, например, о размере удержаний при возврате страховой премии за неиспользованный период при досрочном расторжении договора. Условия возврата «сформулированы в многостраничных приложениях» к договору, имеют множество отсылок.
Кроме того, «имеют место случаи закрепления в договоре страхования перечня документов, необходимых для получения страхового возмещения при наступлении страхового случая, которые невозможно или крайне затруднительно предоставить».
Неприемлемые практики чаще используются в добровольных видах страхования, «поскольку обязательное страхование достаточно подробно урегулировано законодательством», отмечает служба.
В частности, соответствующие практики широко представлены в договорах страхования выезжающих за рубеж. Так, например, в соответствии с условиями договора на страхование был принят риск порчи багажа, но условия страхования сформулированы так, что за повреждение багажа после его сдачи перевозчику получить страховую выплату не представляется возможным, поскольку определить место, где были получены повреждения, крайне затруднительно.
Другой пример необоснованного отказа в выплате страховщиком по полису выезжающих за рубеж был обусловлен неиспользованием при оформлении события слова «франшиза». «Потребитель на арендованной машине попал в ДТП и был виновником аварии. Договором аренды автомобиля была предусмотрена сумма, в пределах которой заявитель несет самостоятельную ответственность по возмещению ущерба, которую он возместил компании-арендодателю. Эти средства после возвращения домой он потребовал у страховой компании. Однако она отказала в выплате страхового возмещения, обосновав это тем, что выплаченная заявителем сумма не была названа «франшизой» и потому таковой не является», говорится в сообщении. При этом согласно договору страхования ответственности, «если бы данная сумма была указана в качестве франшизы, то страховая выплата подлежала бы осуществлению».
При рассмотрении споров между страховщиками и потребителями, где выявляется использование недобросовестных практик и ущемление интересов клиентов, финуполномоченными выносятся решения в пользу страхователей, отмечается в сообщении.
Вся пресса за 2 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|