Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Инвест-Форсайт, 5 июля 2021 г.

Игорь Костиков: Мошенники становятся все убедительнее
403 просмотра

В прошлом году телефонные мошенники похитили у россиян 150 млрд рублей. Стремительно растет количество преступлений в сфере информационных технологий: киберпреступники взламывают пароли, похищают банковские реквизиты, крадут деньги со счетов, создают фишинговые сайты. Да и вполне легальные организации — банки, страховые компании, брокерские конторы — нередко прибегают к различным уловкам, чтобы заставить клиентов раскошелиться. Потому что богатые платят за финансовую грамотность, бедные — за финансовую безграмотность. О том, как защититься от финансовых мошенников и недобросовестных практик брокеров, риелторов, страховщиков, банковских работников, «Инвест-Форсайт» поговорил с Игорем Костиковым, известным российским финансистом, доктором экономических наук, председателем Совета Общероссийской общественной организации «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» (ОООП «ФинПотребСоюз»).

— Игорь Владимирович, с какими проблемами люди чаще всего обращаются в ФинПотребСоюз?

— Больше всего обращений к нам поступает по вопросам кредитов и первичных исчислений по ним. Очень часто люди звонят и просят помочь распутать детали кредитного договора, который подписали практически не читая. Например, одна из распространенных ситуаций — человек звонит в «Союз защиты прав потребителей финансовых услуг» и говорит, что хотел продлить в банке вклад, а вместо этого ему подсунули договор об открытии индивидуального инвестиционного счета. И, конечно, практически каждый день к нам обращаются по поводу мошенничества со стороны руководителей финансовых пирамид.

— Получается, финансовые пирамиды не остались в 90-х, а просто трансформировались?

— Естественно! Финансовые пирамиды есть и сейчас. Несмотря на то, что эта сказка стара как мир, она не утрачивает своей популярности и притягательности: с каждым годом такая схема деятельности лишь набирает обороты. В настоящий момент проблема обостряется тем, что мошенники ищут новые пути взаимодействия с потенциальными жертвами; думают, как завуалировать схему так, чтобы никто не догадался, что это финансовая пирамида.

Конечно, финансовые пирамиды трансформировались. Мошенники одними из первых начали цифровизацию своего бизнеса, перешли на интернет-платформы, в связи с чем такие компании разрастаются до внушительных размеров. В 90-е рекламу крутили по телевизору либо печатали в газетах. Сейчас же человек может одним кликом разослать информацию о компании неограниченному количеству пользователей. Все стало намного быстрее; верифицировать финансовую пирамиду теперь сложнее, поэтому нужно быть предельно аккуратными, получая любые финансовые предложения.

— Как действуют сегодня финансовые мошенники? Какие мошенничества являются наиболее распространенными?

— Чаще всего мошенники звонят по телефону. Широко распространены схемы, когда мошенники пытаются узнать код банковской карты, представляясь сотрудниками вашего банка. Также, бывает, звонят и говорят, что, к примеру, ваш друг или родственник попал в аварию, затем просят перевести деньги на срочную операцию. В общем-то, способов очень много, с каждым годом мошенники становятся все оригинальнее и все убедительнее разводят граждан.

В отдельную категорию входят схемы мошенничества на рынке ценных бумаг. Чаще всего такая практика встречается со стороны брокеров по отношению к инвесторам. Однако так как такие нарушения подчиняются закону «О рынке ценных бумаг», решение проблем подобного рода не попадает под нашу юрисдикцию. Да и вообще очень сложно защитить права в этой области.

— Потребители могут пострадать не только от финансовых мошенников, но и от собственной финансовой безграмотности или уловок различных организаций. С какими недобросовестными практиками мы рискуем встретиться в банках, страховых компаниях или у брокеров?

— Как ни печально, некоторые финансовые организации действительно пользуются своим авторитетом и вводят потребителя в заблуждение, предоставляя совсем не ту услугу, которую человек рассчитывал получить. Например, раньше в банковской практике был распространен способ навязывания услуг, когда в документе за клиента уже были проставлены отметки согласия в виде галочки или крестика напротив дополнительной услуги. Тем самым банк лишал клиента, скажем, возможности отказа от дополнительной страховки. А недавно, кстати, одобрили закон, запрещающий банкам поступать таким образом, поэтому скоро потребители финансовых услуг будут защищены.

Обращаясь в страховую компанию, мы тоже рискуем нарваться на мошенничество. Нередки случаи, когда страховая отказывается от выплат, ища лазейки в законе, или же выплачивает слишком маленькую сумму. Еще страховщики могут оттягивать процедуру выплаты до бесконечности, надеясь, что клиенту в скором времени надоест отправлять якобы недостающую информацию о деталях происшествия (если речь идет о КАСКО). Словом, подобных схем сейчас много — всех не перечислить.

По поводу брокеров все еще запутаннее. В силу несовершенства нашего законодательства брокеры не попадают под действие закона «О защите прав потребителей». Соответственно, услуги, которые они оказывают, невозможно оспорить. Это касается комиссионных вознаграждений, скидок и надбавок при приобретении активов, подлежащей раскрытию информации.

— Льготная ипотека побудила многих к покупке жилья. Падение доходов — к обращению в микрофинансовые организации. Что важно знать, обращаясь за кредитом? Часто ли организации, выдающие кредиты, пользуются наивностью и финансовой безграмотностью населения?

— Как бы банально ни звучало, главный совет в такой ситуации — внимательно читайте договор. Несмотря на то, что все потребители про это правило знают, мало кто относится к процедуре чтения договора серьезно. А ведь именно невнимательность и халатность может стоить заемщикам дополнительной страховки и, как следствие, повышенных выплат по кредиту. Что касается банков, они более-менее отрегулированы, однако микрофинансовые организации все еще пользуются возможностью штрафных санкций, которые существенно увеличивают процентные ставки.

— По вашей инициативе среди старшеклассников проводились олимпиады по финансовой грамотности. А как донести ее азы до пенсионеров? Можно ли назвать пожилых самой уязвимой для финансовых мошенничеств категорией населения?

— Я считаю, базовые знания о финансах очень важно прививать подрастающему поколению, ведь именно оно потом будет просвещать и родителей, и бабушек с дедушками. Поэтому ИФРУ проводит Всероссийскую олимпиаду по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников», викторину по финансовой математике, финансовой грамотности и цифровым финансовым технологиям «Школьный финатлон». Олимпиаду мы проводим для учеников с 8 по 11 класс, а викторину — для ребят 6-9 классов. Благодаря подобным мероприятиям школьники с юного возраста с интересом изучают азы финансовой грамотности.

Насчет пенсионеров я бы не был так категоричен. Зачастую к нам обращаются люди далеко не пенсионного возраста, а скорее среднего и молодого. Здесь дело, вероятно, в каждом отдельно взятом человеке: в его общем кругозоре, личной ответственности за принятие финансовых решений, желании развиваться и узнавать больше о сфере финансов. Бдительных пенсионеров, которые могут элементарно позвонить в свой банк и перепроверить информацию, часто сложнее обмануть, чем легкомысленную и доверчивую молодежь. То же касается внимательного чтения кредитного договора — пожилые люди, как правило, более тщательно изучают все пункты, не пропускают сноски и примечания.

А касательно просвещения населения: для людей всех возрастов, кто хочет стать более финансово грамотным, на нашем сайте есть раздел с видеоматериалами о финансах. Поэтому каждый желающий может узнать больше о мошенничествах или защите прав потребителей финансовых услуг.

Это важно. За финансовую безграмотность мы расплачиваемся и деньгами, и здоровьем. Взаимодействие с мошенниками, сознание того, что нас обманули, попытки восстановить справедливость не лучшим образом сказываются на нервной системе.

Беседовала Наталья СЫСОЕВА


  Вся пресса за 5 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Автострахование, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО

Известия, 25 декабря 2024 г.
«Нужно полностью отпустить цену ОСАГО»


24 декабря 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году

Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании

Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников

Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год

Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока

Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»

Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей

Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее

genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека

korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества

Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза

Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией

Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан

Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня


  Остальные материалы за 24 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт