Даже если упрямые депутаты закон о переносе сроков "автогражданки" в окончательном виде примут, он все равно - не жилец. Его "убьет" либо Совет Федерации, либо президент. Потому что принципиальное решение принято: обязательное страхование автогражданской ответственности в России должно быть. Разве что ко второму чтению закон изменится до неузнаваемости, приобретя более вменяемое выражение лица...
Московский комсомолец,
16 октября 2003 г.
Очередную автогражданку подкинули депутаты своим избирателям 1170 просмотров
Во вторник вечером Госдума решала, как быть с уже ставшим притчей во языцех Законом об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев. Неожиданно для правительства, представителя президента, пристально следивших за ходом дискуссии страховщиков, да и для самих себя депутаты приняли один из самых радикальных и потому сомнительных вариантов закона на эту тему.
Выбирать было из чего: в повестке дня значилось 14 законопроектов. Восемь из них предлагали внести изменения в порядок исчисления тарифов, уменьшить их или наделить льготами разные категории граждан (в основном речь шла о пенсионерах). Шесть других требовали или отменить закон вообще, или отложить его введение в действие на более или менее длительные сроки (от года до четырех лет). Фаворитом считался внесенный от имени центристов проект, в котором говорится о 50-процентной льготе для пенсионеров и инвалидов первой и второй групп, а также снижении минимального срока страхования с шести до трех месяцев. Эти незначительные поправки вполне устраивали страховщиков (по некоторым сведениям, текст ими и был подготовлен). Их поддержали и правительство, и представитель президента. Предполагалось дополнить этот подарок автолюбителям переносом на полгода (с 1 января 2004 года до 1 июля 2004 года) часа "икс", когда милиция начнет штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО. Но большинство депутатов решило, что избиратели достойны не какой-то там синицы в руках, а самого настоящего журавля в небе. При рейтинговом голосовании наибольшее число голосов набрал совсем другой вариант - членов фракции "Народный депутат" Геннадия Райкова и Валерия Гальченко, который откладывает введение в действие всего закона до 1 июля 2004 года, а право на взимание штрафов за его нарушение - до 1 января 2005 года. "За" проголосовало 249 человек: фракция КПРФ, большая часть фракции "Отечество - Единая Россия", группы "Народный депутат" и Агропромышленная - в полном составе, группа "Российские регионы" - почти целиком. Любопытно, что проблему правительству создали в том числе и обычно послушные центристы. Простое, понятное даже тупому радикальное решение, очень удобное для использования в предвыборных агитационных целях, на самом деле может оказаться бессмысленным и тупиковым. Как можно отложить введение в действие закона, который уже действует с 1 июля 2002 года и на основании которого, по разным данным, уже застраховалось от трех до пяти миллионов человек? В ответ на такого рода вопросы даже авторы принятого во вторник текста лишь пожимают плечами и загадочно улыбаются, обещая "все прописать как следует" при подготовке закона ко второму чтению. А оно, как и третье, последнее, должно состояться во второй половине ноября - или не состояться уже никогда. Потому что потом будут выборы, в Думу придут другие депутаты - им, поглощенным дележкой постов и обживанием кабинетов, какое-то время будет наплевать на избирателей. А там и Новый год не за горами, а вместе с ним - проливной дождь из квитанций о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО... Но даже если упрямые депутаты закон в окончательном виде примут, он все равно - не жилец. Его "убьет" либо Совет Федерации, либо президент, сославшись на какое-нибудь техническое обстоятельство (вроде отсутствия заключения правительства). Потому что принципиальное решение принято: обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев в России должно быть, машина уже запущена. Разве что ко второму чтению закон изменится до неузнаваемости, приобретя более вменяемое выражение лица... В этой истории про то, как депутаты сначала приняли закон с огромным количеством недостатков, а потом перед выборами стали каяться, больше всего жалко автовладельцев. Их теперь запутали уже окончательно. Ясность в вопросе появится не раньше конца ноября - начала декабря. Что делать: идти и застраховаться или подождать - может быть, правила игры все-таки немного поменяют? Ответов на эти вопросы как не было, так и нет. P.S. Как стало известно "МК", в Администрации Президента возмущены таким "подарком" от депутатов-"союзников". В случае если закону каким-то чудом удастся пролезть через парламент, именно президенту придется накладывать на него вето. Получится, что тот же Райков сумеет въехать в Думу на голосах избирателей-автомобилистов, а президентская предвыборная кампания начнется со столь непопулярного решения. Марина ОЗЕРОВА.
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 сентября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси
|
|
Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным
|
|
ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране
|
|
cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения
|
|
Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд
|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП
|
|
ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом
|
|
СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам
|
|
KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто
|
 Остальные материалы за 4 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|