Банковское обозрение,
7 июля 2021 г.
SAS Global Forum: надо менять психологию лидеров 459 просмотров
Пандемия, продвинутая аналитика, изменения в потребительском поведении, опасения топ-менеджеров и эффективные методики поиска точек развития бизнеса — вот малая часть тем дискуссий делегатов
В мае 2021 года прошел онлайн SAS Global Forum 2021 — крупнейшее в мире мероприятие, объединяющее тысячи бизнес-лидеров и экспертов в области аналитики. Форум был разбит организаторами на три потока, ориентированных на зрителей США и Канады, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европа, в том числе Россия, Ближний Восток и Африка). Каждый поток при этом был наполнен параллельными сессиями, посвященными проблемам различных отраслей экономики и государственного управления.
О важности аналитики
В итоге удалось получить детальные информационные срезы текущего состояния дел в сфере ИИ и углубленной аналитики. Почему это важно? Весь мир сейчас проходит испытание пандемией и карантинными мерами, которые стали катализатором цифровой трансформации.
Как связаны между собой пандемия и аналитика? По словам, Джима Гуднайта (Jim Goodnight), CEO и сооснователя компании SAS, аналитика помогает быстрее и безболезненнее адаптироваться к изменчивому миру. На наших глазах формируется новая культура, ставящая во главу угла инновации и скорость. Уже банальностью стал даже тезис о повышении скорости time to market. Да и другие признаки Agile-культуры стали обыденнее. Режим самоизоляции и уход бизнеса в онлайн привели также к переосмыслению привычных бизнес-процессов, изменению клиентского поведения и опыта, трансформации процедур работы бизнеса с гипотезами.
Под воздействием всех факторов, по мнению главы SAS, все больше компаний и организаций ставят развитие углубленной аналитики в число своих основных приоритетов, так как именно она является для бизнеса с его неизбежной инерционностью мощным инструментом адаптации к изменениям, гибкого, точного и быстрого реагирования на происходящее.
Не все так просто
Однако любая аналитика и ИИ немыслимы без наличия огромных массивов данных и соответственно без инфраструктуры для их хранения, доставки и обработки. Это стало первопричиной стратегического партнерства между SAS и Microsoft в целях стимулирования изменений. В ходе Форума было объявлено о расширении встроенной облачной поддержки для Amazon Web Services (AWS) и Google Cloud Platform (GCP). Цель сотрудничества — обеспечить выполнение аналитики там, где клиенты размещают свои данные, будь то на периферии, локально или на облачной платформе. Этот же факт послужил поводом для создания целых аналитических платформ и экосистем.
В качестве примера такого подхода Джейсон Грей, старший вице-президент по данным и аналитическим решениям финансового конгломерата Citi Group, рассказал, как банкиры использует SAS Viya, облачную платформу для ИИ, аналитики и управления данными, для создания мощной аналитической экосистемы Citi. Спикер отдельно остановился на возможностях интеграции, которые предлагает Viya, что позволяет получать расширенную аналитику в любой точке соприкосновения с информацией. Еще одно большое преимущество SAS Viya — это возможность обрабатывать данные от всех основных поставщиков облачных услуг одновременно без ущерба для единого процесса работы с данными финансовой группы.
Есть еще одна проблема, связанная не столько с ИИ, сколько с естественным интеллектом. Ей был посвящен доклад Адама Гранта, корпоративного психолога в Wharton, автора книги Think Again и ведущего подкаста TED WorkLife. По его наблюдениям, значительному числу лидеров корпораций и банков ментально тяжело привыкать к изменениям. Ведь они тоже боятся перемен, с трудом отказываются от давно сработавших прорывных бизнес-идей и тратят много сил на адаптацию. По мнению Адама Гранта, настало время менять психологию лидеров: старые идеи уже не приносят прибыли, почему же не попробовать стать, подобно начинающим предпринимателям и молодым ученым, не эгоцентристами, а любознательными инноваторами!
О проверке гипотез
Неудивительно, что красной нитью через всю работу Форума прошла мысль о том, что пандемия радикальным образом изменила потребительское поведение людей по всему миру. И действительно, старые догмы бизнеса перестали работать, как ранее.
Здесь уместно привести цитату Андреаса Хейза, руководителя департамента клиентской аналитики SAS в регионе EMEA, которую он посвятил итогам серии исследований Customer Experience 2030, опубликованных в начале 2021 года. Эксперт отметил: «Пройдя через кризис, вызванный изоляцией и защитными мерами, компании теперь сталкиваются с новым вызовом — все более требовательными и непредсказуемыми ожиданиями клиентов в части сервиса. Брендам приходится быстро адаптироваться, используя ИИ и аналитику, чтобы обеспечивать персонализированное взаимодействие в режиме реального времени и сохранять лояльность».
Но что собой представляет сейчас качественное клиентское обслуживание? Какие должны быть новые продукты? Какие идеи перспективны, а какие нет в этом изменчивом мире? По мнению авторитетных экспертов, «аналитика и ИИ могут помочь быстро тестировать гипотезы, отсеивать неприемлемые и внедрять в бизнес достойные. Это и есть сегодня способ эффективного поиска точек развития бизнеса».
На Форуме были представлены примеры использования решений SAS, а также методики и модели, которые могли бы помочь справиться с этим вызовом. Надо отметить, что в России уже есть соответствующие кейсы, в том числе в финансовой отрасли.
О банкирах и страховщиках
В секциях, в которых участвовали финансисты, главными обсуждаемыми темами помимо улучшения клиентского опыта стали борьба с фродом в электронных каналах, управление рисками и обеспечение комплаенса.
Маргус Симпсон, директор по цифровым технологиям чешского Komer?ní Banka, обозначил ключевые тренды в области цифровых банковских услуг на ближайшие пять лет и рассмотрел наиболее важные проблемы, которые предстоит решить, чтобы банки могли их успешно реализовать.
Технологическим тенденциям и управлениям рисками было посвящено выступление Родриго Прието, директора по рискам Bancolombia (Колумбия). Актуальность темы была подсвечена особенностями второго этапа перевода инфраструктуры банка в облака. Спикер рассказал, какие появились возможности в области использования риск-ориентированных сценариев для менеджмента.
Дэвид Стюарт, лидер практик борьбы со фродом и обеспечения IT Security из SAS, а также Уилл Вурхис и Врен Йорк, топ-менеджеры американской финансовой холдинговой компании Truist, отметили, что благодаря фейкам злоумышленники втираются в доверие и начинают вымогать деньги у своих жертв. В среднем, по данным экспертов, одна жертва мошенников теряет около 2,5 тыс. долларов, а иногда потери доходят до сотни тысяч. Truist предложил основные правила, по которым можно выявить аферистов: повышать уровень финансовой грамотности и умение управлять своими рисками, а также использовать аналитические модели для пресечения подобных финансовых операций на стороне банка, особенно если речь идет о крупных суммах.
«Б.О» планирует опубликовать более подробные интервью с участниками дискуссий из финансовой сферы. Поэтому, обозначив здесь основные интриги и тренды Форума, предлагаем продолжить обсуждение как с отечественными экспертами, так и зарубежными коллегами.
Вадим ФЕРЕНЕЦ, обозреватель «Б.О»
Мнение участника
Маргус Симонс, директор по цифровым технологиям Komer?ní banka (Чехия):
Принципы ESG потребуют от банков серьезно отнестись к тому, как их деятельность сказывается на обществе и окружающей среде. Самое серьезное влияние будет оказано на кредитные услуги — каким секторам банки прекратят или сократят предоставление финансирования. Цифровизация даст банкам серьезный толчок в плане уменьшения своего физического присутствия и воздействия, а также упрощения услуг. В 2025 году нельзя быть банком со сложными продуктами, с длинными абзацами с важной информацией мелким шрифтом внизу страницы, нельзя иметь репутацию жадного банка. Понятные, честные и простые сервисы, прозрачная ценовая политика и использование данных, сервисы, которыми каждый клиент может управлять самостоятельно, — такие требования общество выдвинет банкам.
Что касается экологии, банки должны использовать «зеленую» энергию для своих ЦОД и снизить потребность своих сервисов в обработке данных. Сбор и анализ оптимального объема данных станет важным фактором — банки не смогут копить данные, как это делают социальные сети или технологические компании.
Что касается agile-подхода, он, определенно, сократил сроки выхода продукта на рынок в банковском секторе. В то же время, если смотреть на внедрение этого подхода в банках, то речь идет не столько об эффективности и скорости разработки, сколько о способности предоставить клиентам необходимые им продукты. Повышение клиентоориентированности — более важный результат существования agile-команд.
Способность банков предоставлять услуги уже не так сильно ограничена стилем работы и составом команды. Сейчас основная проблема заключается в унаследованных технологиях и практиках — многим банкам необходимо упростить свои продукты, процессы, заменить большие технологические системы. Без модернизации технологий agile-подход рано или поздно достигнет своего потолка.
Вся пресса за 7 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Мероприятия, Кризис и страхование, Хайтек и инновации, Банкострахование, Страхование и устойчивое развитие (ESG)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|