Фориншурер, Киев,
8 июля 2021 г.
Почему InsurTech-сектор менее развит, чем FintTech? 971 просмотр
Сегодня финтех и иншуртех - это больше, чем мейнстрим. Необанки и неостраховщики наступают на пятки крупным традиционным игрокам, и все больше банковских и страховых продуктов продается онлайн, пишет DigitalInsurance в своем обзоре.
New York Times отмечает, что финтехи «опираются на растущее знакомство людей ... с техническими инструментами и цифровыми платежами, сдвиг, который ускорился в условиях пандемии», и отмечает, что: «Банки чрезвычайно уязвимы, потому что они не поспевают за ожиданиями клиентов». Но в статье NY Times: ни одна страховая компания или страховой продукт не упомянуты.
Сама отрасль упоминается вскользь, но кажется, что страхование не смогло предложить что-то достаточно убедительное, чтобы заслуживать упоминания в этой перекличке новаторов в сфере финансовых технологий.
Почему кажется, что страхование все еще конкурирует на вчерашних условиях, в то время как остальная часть финтеха может доминировать в технологиях следующего десятилетия?
Безусловно, в страховании, конечно же, произошел всплеск инноваций. Но он был почти полностью сосредоточен на двух областях: создание новых способов продажи страховки и разработка новых видов страхования.
В марте этого года, пытаясь определить, куда именно направлялись миллиарды долларов инвестиций в страхование, эксперты проанализировали и классифицировали данные об инвестициях за последние три года. С 2018 года 89% частных инвестиций в страхование были вложены в компании, которые в первую очередь ориентированы на продажу (34,1%) страховых услуг, например, на продажу большего количества страховых продуктов; или создание новой категории (54,4%), например, создание новых видов страхования или продуктов.
Привлеченный размер инвестиций увеличивался со временем с $1 млрд в 2014 до $7 млрд. в 2019 году и до $10 млрд. в 2020 году. 69% от общего объема финансирования пришлось на шесть мега-раундов: Bright Health ($500 млн.), Ki ($500 млн.), Next Insurance ($390 млн.), Waterdrop ($230 млн), Hippo ($150 млн) и PolicyBazaar ($130 млн). Многие из наиболее успешных покупателей иншуртех-компаний за последние 30 месяцев были стратегическими компаниями, занимающимися программным обеспечением и страхованием, при поддержке частных инвестиционных компаний.
В сделках, закрытых в период с июля 2019 года по конец 2020 года, доля прямых инвестиций составила 39%. Компании прямых инвестиций стремятся инвестировать в технологические компании, обслуживающие страховую отрасль, ориентируясь на решения, ориентированные на качество обслуживания клиентов, вплоть до решений цифровой трансформации страховщиков.
И хотя это исследование вызвало активную общественную дискуссию, нужно разобраться, что на самом деле происходит в отношениях между InsurTech и FintTech.
Недавно Marble провела общенациональный опрос среди всех возрастов и демографических групп. Результаты были поразительными. Во-первых, почти каждый третий американец все еще использует картотечный шкаф или бумажную папку для отслеживания своих договоров страхования: каждый третий человек, живущий в 2021 году, зависит от картотеки для управления своими страховыми полисами.
«Когда мы задали тот же вопрос о других финансовых инструментах домашних хозяйств, таких как банковские документы, информация об инвестициях или домашние расходы, это число резко упало», - говорит Стюарт Винчестер фаундер и СЕО компании Marble. Только 1 из 7 респондентов указал, что они по-прежнему используют бумажную документацию для учета домашних расходов, и такое же соотношение дало такой ответ для банковских документов. Что касается организации личных инвестиций, то количество людей, использующих бумажную версию продукта, упало до 1 из 13.
По всем трем из этих «нестраховых» направлений подавляющее большинство респондентов указали, что они в первую очередь используют какой-то цифровой инструмент для организации.
Страхование остается одной из самых консервативных отраслей. Она зарегулирована и не в полной мере открыта к цифровым трансформациям. Крупные игроки здесь просто-напросто предпочитают двигаться по проторенным дорогам и не желают перестраивать бизнес-процессы, работающие по старинке. Как следствие — в страховых компаниях не только нет решительного развития в части ИТ, но и попросту не хватает технологической экспертизы, необходимой для экспериментов с новыми решениями и их последующего масштабирования.
Воспользоваться сложившейся в страховой индустрии ситуацией не так и просто, однако целенаправленная деятельность в этой нише позволяет в конечном счете получить преимущество и за ее пределами. Если даже относительно небольшому игроку удается перехватить инициативу в профильном для себя сегменте ИТ-решений, он выходит чуть ли не на один уровень конкуренции с крупными страховщиками — как по показателям привлечения и конверсии, так и по возможности удержания действующих клиентов, и по эффективности собственных бизнес-процессов.
Но технологические достижения радикально изменили способы страхования, а также программное обеспечение и технологии, используемые страховыми компаниями для предоставления и дистрибуции страховых продуктов. Эти изменения создали богатую и разнообразную страховую экосистему, в которой конкуренция высока, а победы велики.
Традиционные страховщики отчаянно пытаются организовать, контролировать и оплачивать все свои новые страховки. Страховые компании и инвесторы расширяют каналы продаж страховых услуг и создают новые впечатляющие продукты защиты, но как потребители должны взаимодействовать с ними… помимо того, что покупают больше?
Результаты опроса должны дать читателям более четкое представление об обеих отраслях. Вместе они демонстрируют случай выборочной инновации. Банки и брокерские компании возглавили волну инноваций в своих отраслях. Из этого произошли простые, но впечатляющие изменения. Тем не менее, существующие брокерские компании, финтех и нео-банки сделали это возможным.
Например, брокерские компании сделали онлайн-торговлю доступной, но каждая сделка стоила вам… пока Robinhood не сделал все это бесплатным и за полдесятилетия лишил их 15 миллионов клиентов. Мобильные депозиты и онлайн-переводы были оценены крупными клиентами банка ... пока Venmo и Cash App не исчезли и появились Chime и Revolut, чтобы создать свои прозрачные без комиссии «необанки», которые съедают долю рынка у традиционных банков.
Если страховщик думает, что может просто установить условия для собственных инноваций, он делает это на свой страх и риск. Финтех показал нам, что постепенных изменений со стороны крупных организаций просто недостаточно для современного клиента.
Ожидать, что кто-то бросится менять законодательство ради пары стартапов, бессмысленно. Однако крупные игроки могли бы с легкостью обеспечить своего рода «песочницы» для новых insurtech-проектов за счет экспертизы своих юридических отделов и опыта топ-менеджмента. Представителям руководства действующих страховых компаний подошла бы роль советников технологических команд, чтобы вести с ними диалог и обмениваться знаниями. В свою очередь, стартапы были бы защищены от очевидных ошибок и вместе со старшими товарищами могли бы сформулировать запросы об уточнении тех или иных норм закона, чтобы адаптировать их к своей работе и становиться прозрачнее для регулятора.
Пока этого не происходит, мы можем говорить лишь о том, что в страхование идут монополисты из других технологических сфер — например, Ant Financial, фактически являющаяся подразделением Alibaba. Они предлагают новые модели страхования и, скорее всего, в рамках нескольких лет — в силу огромной базы пользователей и сопутствующих финансовых услуг — смогут влиять на регулирование, исходя уже из собственных потребностей. А значит, и без проблем конкурировать с традиционными страховыми продуктами. Какой объем рынка достанется при этом небольшим агентам и их материнским страховым компаниям — большой вопрос.
Вся пресса за 8 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|