Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Vladnews, Владивосток, 12 июля 2021 г.

Водителей ждет трудное время: зачем нужен техосмотр после его отмены для ОС
470 просмотров

В России отменили обязательный техосмотр для получения полиса ОСАГО. Для чего теперь его вообще проходить? Корреспондент РИА VladNews связался с автоэкспертами и выяснил, чего стоит опасаться водителям.

Отмена

Проходить технический осмотр (ТО) транспортного средства для ОСАГО больше не нужно. Такой закон приняли в Госдуме 15 июня 2021 года. Норму оформили как поправку ко второму чтению законопроекта. ТО – не обязательная мера с 22 августа 2021 года для полиса ОСАГО. Получить полис раньше можно было только с пройденным ТО и с диагностической картой.

Авторы законопроекта подчеркивают, что мера была нужна давно. Полис ОСАГО определен как «публичный договор». Страховщики обязаны вне зависимости от каких-либо факторов продать полис.

По словам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергея Ефремова, взаимозависимость ОСАГО и технического осмотра принесла слишком много проблем рынкам обязательной автогражданки и техосмотра.

В РСА среди негативных факторов назвали проблему недобросовестных посредников, предлагавших водителям купить диагностическую карту для заключения договора ОСАГО без фактической проверки автомобиля.

Новый ОСАГО

Теперь для оформления полиса ОСАГО по предполагаемым правилам водителям понадобится три документа: СТС или ПТС (ЭПТС), паспорт и водительские права.

«Страховщиков ждет экономия на выплатах, а автовладельцев – трудные времена»

Есть вещи, которые всегда нужно делать при техосмотре. При этом неважно – добровольный он или принудительный. Об этом рассказал корреспонденту РИА VladNews Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж компании «Идемитсу Лубрикантс Рус».

«В частности, речь идет о контроле уровня масла, влияющего на стабильность функционирования двигателя автомашины. Одновременно проверяется и сам двигатель по ряду показателей, например, целевой частоте вращения коленчатого вала, дымности отработанных газов. Поэтому необходимость периодического проведения техосмотра жизнь пока не отменила», — рассказал Дмитрий Парфенов.

Автоюрист и руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети Fit Service Алексей Поляков вспомнил процедуру европротокола.

Европротокол – упрощённая схема оформления документов о ДТП для получения выплаты по ОСАГО без привлечения сотрудников полиции.

По словам эксперта, ситуация с отменой обязательного техосмотра для ОСАГО похожа на схему европротокола. Страховщики «разводят» автовладельцев в погоне за прибылью, считает автоюрист. Он вспомнил ситуацию в 2016 году: в то время активно вводили процедуру европротокола. Эксперт особо отмечает пункт «Ж» части 1 ст. 14 Федерального закона об ОСАГО. Преимущества европротокола были бесполезны для неподготовленных граждан.

Пункт «Ж» предполагал возможность предъявления к виновнику ДТП регрессного требования. Она была в размере суммы страховой выплаты. Действовал пункт, если виновник не представил личный экземпляр извещения об аварии в свою страховую компанию. После оформления ДТП у виновника было пять дней, чтобы предоставить бумаги:

«Люди этого не делали. А те, кто и делал, не всегда брал документальное подтверждение этого извещения. И страховщики воспользовались своим правом на регресс. В суды полетели сотни тысяч исков. По большей части – это были заявления о выдаче судебного приказа. Его рассматривали в упрощенном порядке. И по этим искам страховщики взыскали с неподготовленных и непросвещённых граждан сотни миллионов страховых выплат. Отличный способ увеличить прибыльность. Примерно то же самое происходит и сейчас», — сравнивает автоюрист Fit Service Алексей Поляков.

По мнению Полякова, подводный камень находится в статье 14 закона об ОСАГО. Она предполагает регресс в силу закона. Только в этот раз нужно обратить внимание на пункт «И» части 1 ст. 14:

«К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

И) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств», – говорится в законе.

Автоюрист Поляков уверен, что ситуация с огромным количеством исков повторится снова:

«Только в этот раз основанием будет отсутствие действующей диагностической карты, или то, что причиной ДТП является техническая неисправность автомобиля.

Не особо важно, практически у каждого автомобиля есть та или иная неисправность, а доказать, горела или нет (и в какую сторону светила) разбитая в ДТП фара — вообще невозможно. Так что страховщиков ждет экономия на выплатах, а автовладельцев – трудные времена», — подчеркнул специалист.

Кроме этого, Алексей Поляков напоминает автомобилистам о Федеральном законе «О внесении изменений в Кодекс РФ Об административных нарушениях № 219-Ф3 от 26 июля 2019 года. Законом внесли изменения в ст. 12.1. За управление без техосмотра водителей штрафуют на 2000 рублей. Эксперт думает, штраф будут собирать автоматически.

«Средний размер выплаты в 2020 году был примерно 68 тысяч рублей. А общий размер выплат может быть очень большим – до 500 тысяч рублей за вред здоровью. До 400 тысяч рублей за вред автомобилю каждого потерпевшего. Учитывая, что участников ДТП может быть несколько, довольно крупная сумма может пойти в регресс. Таким образом, автовладельцу грозит не только штраф (после 1 марта 2022 года), но и сумма регресса от страховой по ДТП», — заключил автоюрист Алексей Поляков.

Ранее глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил, что поправки «облегчат жизнь страховым компаниям и автовладельцам».

Правила прохождения ТО с 1 марта 2021 года

Новые правила действуют со временными льготами. На них настаивал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Согласно постановлению правительства № 275 от 27 февраля 2021 года, диагностические карты, срок действия которых заканчивается в промежутке времени с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлили на полгода. Но на срок не менее, чем до 1 октября 2021 года.

Не попавшие в данный временной отрезок вынуждены проходить техосмотр по новым правилам. Автомобиль нужно фотографировать, данные заносить в систему ЕАИС ТО. За программу отвечает МВД. Вот критерии для тех, кого это касается:

— срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;

— автомобиль достиг возраста 4-х лет и возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту;

— владельцы автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.

Чтобы выбрать действительный пункт техосмотра, участники рынка рекомендуют пользоваться сайтом Российского союза автостраховщиков (РСА): там указаны все аккредитованные пункты техосмотра с действующими сертификатами.


  Вся пресса за 12 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт