Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московская правда, 21 августа 2014 г.

Отпуск под защитой

На рынке турбизнеса продолжается обвал. На этот раз прекратило свою работу петербургское турагентство «Этюд». Сообщается, что офис компании закрыт, а телефоны менеджеров не отвечают. По данным Союза туриндустрии, агентство специализировалось на продаже экскурсионных туров в Европу. В связи с продолжающимся уходом с рынка компаний разные структуры предлагают свое видение решения проблемы. Ведь от всего этого страдают в конечном итоге туристы.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбязательная "автогражданка", задуманная как решение проблем автомобилистов в случае ДТП, на практике часто оборачивается против добросовестно застраховавшихся водителей. По мнению большинства автовладельцев, страховые компании придумывают любые причины, лишь бы не выплачивать положенное по договору возмещение, пишет газета.


Российская газета, 23 марта 2006 г.

Капризы автогражданки
1317 просмотров

Как получить деньги по страховке?

Обязательное страхование автогражданской ответственности, задуманное как решение проблем автомобилистов в случае дорожно-транспортных происшествий, на практике часто оборачивается против добросовестно застраховавшихся водителей. По мнению большинства автовладельцев, страховые компании придумывают любые причины, лишь бы не выплачивать положенные по договору десятки и сотни тысяч рублей возмещения.
Авария, в которую попал ростовчанин Ярослав Плешаков, для него самого закончилась благополучно. А вот служебный ВАЗ-21120 изрядно пострадал: помялись оба крыла, капот, двери, продавилась крыша. Ровно за год до этого автомобиль был застрахован фирмой в одной крупной ростовской страховой компании. Однако получить возмещение оказалось гораздо труднее, чем обещали страховщики при заключении договора.
- По правилам компания-страховщик в течение трех дней должна произвести осмотр поврежденного автотранспортного средства и составить акт осмотра, - рассказывает Ярослав. - Наша фирма письменно попросила страховщиков организовать осмотр и независимую экспертизу автомобиля. Не получив ответа в положенный срок и не дождавшись страховщиков, я самостоятельно обратился в областной центр экспертизы. Независимый эксперт быстро прибыл, составил акт осмотра и рассчитал стоимость ущерба, подлежащего возмещению.
Общая сумма выплат, которую Ярослав ожидал получить от страховщиков, составила 96 тысяч рублей, куда вошли сам ущерб машине, стоимость услуг по эвакуации поврежденного автомобиля и оплата экспертных услуг.
- Мы представили данный отчет и ряд документов для получения страхового возмещения, в приеме которых было отказано в связи с тем, что экспертиза причиненного ущерба была проведена не теми экспертами, которых рекомендовал страховщик, - комментирует Наталья Демина, юрист фирмы - владельца автомобиля. - Хотя и в Правилах страхования, и в самом договоре страхования проведение экспертизы в любой экспертной организации по выбору потерпевшего не запрещено и не может быть запрещено, так как это противоречило бы гражданскому законодательству.
Не придя к пониманию, страховщик и страхователь продолжили споры в суде, где для признания правоты Ярославу пришлось предъявить целый пакет подтверждающих документов. Итогом шестимесячной тяжбы стало судебное решение о выплате водителю оспариваемых 96 тысяч. В удовлетворении морального ущерба было отказано. Этот случай, к сожалению, не единственный в нашем регионе, когда страхователь получает свое возмещение через суд.
Еще одним бичом для автовладельцев является искусственное затягивание процедуры оценки ущерба и выплаты возмещения: страховщики заставляют собирать кипу бумаг, не всегда нужных, которые успевают устаревать в процессе их сбора. Редко какой страхователь способен снова и снова собирать пакет этих документов, чтобы все-таки отстоять свою точку зрения. Обычно человек, и без того находящийся в состоянии стресса после ДТП или угона его машины, машет на все рукой и соглашается с теми вариантами возмещения, которые предлагает страховщик.
Но это не означает, что автовладельцы могут спокойно ждать, пока система страхования отрегулируется самостоятельно. Чаще всего права клиента нарушаются из-за его правовой неграмотности. По этой причине специалисты советуют внимательно прочитать договор страхования, прежде чем подписать его. Девять из десяти водителей подписывают его, не читая, а даже из тех, кто читает, - 90 процентов не понимают смысла прочитанного.
Проще взять бланки договоров у разных компаний и сделать их правовой анализ у юриста, ведь дешевле обойдется это до наступления страхового случая.
К слову, мелкими нарушениями страхового законодательства грешат не только недобросовестные страховщики, но и сами клиенты. В судебной практике отмечены случаи, когда желающий заработать легкие деньги водитель всеми правдами и неправдами пытается завысить сумму ущерба, искусственно раздувая масштабы ДТП. Часто при этом более ранние повреждения на корпусе машины выдаются за последствия страхового случая. Страховщикам приходится доказывать случаи фальсификации экспертным путем - налет ржавчины всегда выдает возраст повреждения.
- Иногда клиенты мошенничают, умышленно скрывая время и обстоятельства ДТП, хотя срок обращения строго оговорен законом: три дня после страхового случая, - рассказывает Сергей Пчелинцев, юрисконсульт одной из страховых компаний. - В январе наш аварийный комиссар, прибыв для осмотра машины, якобы только что разбитой в аварии, обнаружил автомобиль мирно стоящим на стоянке. Более недели тогда шел снег, а асфальт под машиной был сухим, то есть водитель бессовестно лгал, рассказывая о только что произошедшем ДТП. Где, что и по чьей вине произошло - загадка.
 
Комментарий
Татьяна СОЛОМИНА, адвокат:
- Введение ОСАГО мотивировано заботой о пострадавших, борьбой с так называемыми автоподставами и гарантиями выплат за поврежденные авто. На практике же страховщики часто обманывают клиентов, подставы процветают, а выплаты в большинстве случаев идут с большим опозданием и меньше положенных. Причем особенно любят тянуть время именно крупные фирмы, уверенные в своих силах. Им многое сходит с рук: большинство клиентов, так и не дождавшись окончания бесконечных процессов, ремонтируют автомобиль самостоятельно.
Специалисты неоднократно акцентировали внимание на хитрости формулировки закона об оценочной экспертизе. Формально экспертизу проводят независимые эксперты-оценщики, но по другой норме именно страховщикам поручено организовывать такую экспертизу. Они могут выбирать из разных экспертов. Они оплачивают такую экспертизу и фактически курируют эксперта в этой сфере, что приводит к занижению ущерба в пользу страховых компаний. Идея автогражданки разумна при условии, что страховые тарифы будут посильными для не самых состоятельных автовладельцев, а страховые выплаты Ч производиться быстро и в полном объеме.
 
Кстати
Новый способ злоупотреблений в сфере ОСАГО придумали в Карачаево-Черкесии. В городском суде Черкесска рассмотрено несколько уголовных дел в отношении страховых агентов, которые клали себе в карман по нескольку тысяч рублей с каждого оформленного полиса. Так, Зульфия Джафарова, сотрудница черкесского филиала страховой компании, разбогатела почти на 43 тысячи рублей. В период с 24 сентября 2004 года по 17 июня 2005 года она застраховала по ОСАГО четыре человека. Клиентам она выписывала полис на одну сумму, во второй лист, который остается у страховщика, вносила уже другую - заниженную, а разницу клала себе в карман. Против Джафаровой было возбуждено уголовное дело по части 3-й статьи 160-й и части 2-й статьи 327-й УК РФ. Учитывая, что женщина ранее не была судима, ее положительно характеризовали на прежних местах работы, а также тот факт, что у нее на иждивении находятся двое детей, судья Черкесского городского суда Наталья Привалова приговорила ее к трем годам лишения свободы условно и обязала возместить компании причиненный вред.

Вадим ДАВЫДЕНКО, Ростов-на-Дону


  Вся пресса за 23 марта 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

21 августа 2024 г.

Гарант.ру, 21 августа 2024 г.
Инвалидам I группы хотят полностью компенсировать страховую премию по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Изменение климата и конкуренция стимулируют глобальный рынок страхования от наводнений

Деловой Петербург, 21 августа 2024 г.
Закон и беспорядок

Крымское информационное агентство, 21 августа 2024 г.
Как скажется введение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика на стоимости такси в Крыму?

Право.Ru, 21 августа 2024 г.
Как Верховный суд определил главные параметры страховых споров

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
Стало известно, во сколько россиянам обойдется новый вид страхования такси

Солидарность, 21 августа 2024 г.
С 1 сентября пассажиры и водители такси будут платить за страховку

Псковская лента новостей, 21 августа 2024 г.
Виновника ДТП суд в Дедовичах обязал заплатить миллион рублей за нанесённый ущерб

Frank Media, 21 августа 2024 г.
За полгода 2024-го доля ОСАГО, переданного на перестрахование, снизилась до 9%

Казахстанский портал о страховании, 21 августа 2024 г.
Рынок ILS установил рекорды в первой половине 2024 года и остается привлекательным вариантом для инвесторов

ТАСС, 21 августа 2024 г.
«Белорусское расширение» ОСАГО и BelGee: сотрудничество в Союзном государстве

Мурманский вестник, 21 августа 2024 г.
Программа ОМС на 2024 год

Ура.Ru, Екатеринбург, 21 августа 2024 г.
Челябинке пришлось дважды оплатить ОСАГО из-за ошибки страховой компании

ПРАЙМ, 21 августа 2024 г.
В ГД внесли проект о компенсации полной стоимости ОСАГО для ряда граждан

Коммерсантъ, 21 августа 2024 г.
Такое ОСАГО нужно самому

Бизнес online, Казань, 21 августа 2024 г.
В Госдуме предложили оплачивать инвалидам I группы стоимость полиса ОСАГО

Forbes, 21 августа 2024 г.
ОСГОП-стоп: ждет ли отрасль такси коллапс из-за новых требований по страхованию


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт