Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры.
Известия,
24 марта 2006 г.
Страховка пассажиров от безответственности 1068 просмотров
Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. Тут с ОСАГО бы разобраться. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры. Более того, они даже могут "выбирать": взыскивать компенсацию за причиненный им ущерб по суду или ждать благотворительности от государства.
Впрочем, и на Западе не существует специальных законов, обязывающих это делать, - их заменяет традиция. В результате практически все компании, оказывающие какие-либо услуги гражданам, страхуют свою ответственность за их жизнь, здоровье и имущество, можно сказать, в "добровольно-принудительном" порядке. Причем в 100% случаев и на немалые суммы. Между тем нет повести печальнее, чем история с принятием нашего собственного закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Более двух лет назад его проект был внесен в Госдуму, не был одобрен рядом ведомств и правительством и благополучно лег под сукно. А ведь в нем были предусмотрены максимальные выплаты пассажирам в размере 300 тыс. рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью и 30 тыс. рублей - имуществу. "То, что такого закона пока не существует, страшно выгодно прежде всего Минтрансу", - сказал "Известиям" руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Бичикашвили. На практике вместо него действует специальный указ еще президента Ельцина (между прочим, с 1993 года) об обязательном личном страховании пассажиров общественного транспорта. Всем известно, например, как "страхуют" пассажиров на железной дороге - им повышают цену билета на величину стоимости дополнительной "бумажки", которую выдают вместе с билетом. "Бумажка" означает, что вас и, между прочим, за ваш же счет железнодорожники застраховали в своей же аффилированной компании ЖАСО (страховая компания, созданная ими специально для этой цели). При этом суммы выплат "в случае чего" не превышают $500. Какая уж тут компенсация ущерба - особенно при получении тяжелых травм. Что же касается метро, то тут ситуация весьма запутанная. Недавний случай в столичной подземке, слава богу, обошедшийся без жертв, вызвал новую волну интереса к проблеме страхования пассажиров от несчастных случаев. В Московском метрополитене официально заявляют, что не страхуют пассажиров. Однако, по эксклюзивной информации "Известий", все люди, спускающиеся в столичную "подземку", застрахованы, причем в одной из наших крупнейших страховых компаний. Правда, на сумму довольно смешную - в пределах нескольких тысяч рублей. Интересно, что в соответствии с вышеупомянутым указом президента страховщик из собранных денег должен формировать так называемый "фонд предупредительных мероприятий" и затем "передавать его в пользование" транспортникам. В результате все довольны - естественно, кроме пассажиров, которые остаются по сути незащищенными. По информации "Известий", на сегодня разработка закона об обязательном страховании ответственности перевозчика все-таки включена в планы правительства. И рано или поздно его примут. Тогда возникнет закономерный вопрос: отразятся ли обязательные затраты перевозчиков по страхованию ответственности на стоимости пассажирских билетов? Да, и скорее всего на все 100%, считает большинство экспертов. Насколько именно могут быть увеличены цены на билеты - это зависит от определяемого правительством базового тарифа и величины коэффициента для каждого из видов транспорта (он тем больше, чем выше риск пользования этим видом транспорта). Например, для метро это составило бы 0,2% от цены билета (2 копейки на 10-рублевый билет) - сумма, не слишком ощутимая для одного человека на фоне быстрого роста стоимости проезда. Но все равно остается вопрос - кто ее заплатит. "Государство, обязав транспортников страховать свою ответственность, будет, скорее всего, субсидировать эти затраты - так, чтобы увеличение себестоимости перевозок не отразилось на цене билета", - считает член комитета по законодательству ВСС Никита Исаев. Поскольку есть опыт Белоруссии, Казахстана и Молдовы, где уже принят такой закон. Между тем не все транспортники страхуют пассажиров подобно подземке и железнодорожникам. Например, риски для пассажиров наземного транспорта - у тех же маршруток" - существенно выше, чем в поезде или же в метро. Тогда страхование от несчастных случаев становится чересчур дорогим, и некоторые компании выбирают добровольное страхование ответственности. Например, представитель "Мосгортранса" Ольга Терно сообщила "Известиям", что их компания "уже давно страхует свою ответственность перед пассажирами, при этом страховые взносы не входят в стоимость проезда - страховка заложена только в стоимость билетов на междугородних линиях". Ирина ФЕДОТОВА, Борис УСТЮГОВ
Вся пресса за 24 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
AK&M, 1 августа 2025 г.
Французская AXA намерена приобрести итальянскую страховую компанию Prima за 1 млрд евро

|
|
Вечерний Ставрополь, 1 августа 2025 г.
С начала года специалисты ФОМС обработали 2,7 тысяч заявок ставропольцев

|
|
ТурДом, 1 августа 2025 г.
Из-за лихорадки денге на Бали туристам рекомендуют не забывать про страховки и профилактику

|
|
Новости Брянска, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 миллионов страховых выплат

|
|
kurskcity.ru, 1 августа 2025 г.
Курянка пыталась получить 23 страховых выплаты по 3 кредитным договорам

|
|
Финмаркет, 1 августа 2025 г.
В 1-м полугодии чистая прибыль СК «Совкомбанк страхование» выросла на 39%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|