Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 19 июля 2021 г.

Сколько будет стоить ОСАГО после отмены техосмотра. Прогноз от страховых
1106 просмотров

Страховщики не хотят давать скидки по ОСАГО за прохождение добровольного техосмотра при его отмене. Лишь некоторые рассматривают эту возможность в рамках тарифного коридора. Такая реакция последовала на предложения ГИБДД

В ГИБДД предложили страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. О такой идее сообщил глава Госавтоинспекции Михаил Черников в своем видеообращении, в котором рассказал об инициативе МВД по отмене обязательного технического осмотра для личных автомобилей и мотоциклов. Документ уже отправлен на рассмотрение кабинета министров.

«МВД считает возможным разработать меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра», — заявил Михаил Черников. — Такими мерами могли бы стать понижение ставки транспортного налога, а также снижение стоимости полиса ОСАГО».

Между тем опрошенные Autonews.ru страховые компании выступили против скидок. Эксперты в свою очередь не исключили, что стоимость полисов ОСАГО только повысится для тех, у кого нет диагностических карт.

Страховщики не считают техосмотр влияющим на риски фактором

В Российском союзе страховщиков (РСА) предположили, что некоторые страховщики, которые увидят корреляцию в возможности ДТП и фактом прохождения техосмотра, будут учитывать его прохождение как тарифный фактор.

«Такая возможность уже существует. Но РСА не фиксирует существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью автовладельца: в среднем на 2 млн ДТП приходится 2 тыс. аварий с технически неисправными автомобилями. И даже в этих случаях далеко не всегда доказано, что именно техническая неисправность стала причиной ДТП. То есть аварий по причине технической неисправности автомобиля — меньше 0,1%», — уточнили Autonews.ru в РСА.

В свою очередь директор департамента анализа и моделирования ПАО СК «Росгосстрах» Алексей Володяев отметил, что в компании не наблюдают статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения техосмотра.

«Поэтому мы не видим и возможности давать скидку за прохождение техосмотра», — сказали в «Росгосстрахе».

Директор дирекции розничного страхования СК «Сбербанк страхование» Дмитрий Пурсанов в беседе с Autonews.ru предположил, что при реализации идеи со скидками за прохождение техосмотра будет задействован механизм понижающих коэффициентов — по аналогии с «безаварийными» коэффициентами для водителей.

«Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе определенных факторов: стажа водителя, возраста автомобиля и ряда других. При этом наличие диагностической карты на цену не влияет — без нее просто не получится заключить договор ОСАГО для автомобиля», — отметил Пурсанов.

В «Ингосстрахе» Autonews.ru рассказали, что компания исходит из объективных и измеримых параметров оценки страхователей. В случае с техосмотром, по словам представителей компании, нет данных о том, каким образом отсутствие или наличие диагностической карты сказывается на аварийности.

«Соответственно, добровольный характер прохождения техосмотра со стороны водителя, безусловно, говорит о его добросовестности, которую, в то же время, невозможно оценить и чей «вес» в оценке риска сложно посчитать», — объяснил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

В компании «АльфаСтрахование» выступили категорически против скидок. Чтобы страховой тариф зависел от любого фактора, необходимо сначала математически выявить высокую корреляцию этого фактора и страхового случая, объяснил директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров.

«В данном конкретном случае для формирования статистики влияния фактора неисправности автомобиля или мотоцикла необходимо в каждом ДТП проводить автотехническую экспертизу, в ходе которой в том числе получать ответ на вопрос о причинно-следственной связи между неисправностью транспортного средства любого из участников аварии и наступившим ДТП. Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель, для тарификации фактора», — заявил Autonews.ru Макаров.

По его словам, поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и, в настоящее время, нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности транспортных средств, то введение подобных скидок невозможно.

Цена полиса не будет зависеть от техосмотра

Как пояснили в «Ингосстрахе», одна из главных целей разработки законов по либерализации ОСАГО, к которой относится и инициатива с отменой прохождения техосмотра, — индивидуализировать предложение под конкретного водителя, исходя из анализа наиболее вероятных рисков для автовладельца.

«Страховая компания не располагает статистическими данными, которые бы показывали повышение степени риска в зависимости от отсутствия диагностической карты. Поэтому, на наш взгляд, не совсем логично говорить о том, что добровольность прохождения техосмотра может повлиять на стоимость полиса», — считает руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Скидки не убедят водителей проходить техосмотр

В том, что страховые компании будут предлагать скидки за техосмотр, усомнился юрист в области автострахования Илья Афанасьев. При этом он считает, что у страховщиков даже при всем желании не будет возможности сделать достаточную скидку, поскольку большинство водителей по-прежнему будет пользоваться услугами «серых» станций техобслуживания. Соответственно у страховщиков просто не будет возможностей предоставить существенный дисконт.

«Начиная с запуска системы ОСАГО, эта услуга не дешевела. Не произойдет это и сейчас. Идея отменить техосмотр — здравая. На этом и стоит остановиться. Зачем эти полумеры в виде добровольной проверки? Большинство автомобилистов хорошо следят за своими машинами. Да, это делают не все. У кого-то дворники не работают, кто-то ездит с треснутым лобовым стеклом, у кого-то шаровая хрустит. Но основная масса водителей покупает автомобили, чтобы на них безопасно передвигаться. И техосмотр — это атавизм», — считает Афанасьев.

Эксперт напомнил, что после отмены системы государственного техосмотра не последовала вала ДТП из-за неисправных автомобилей.

«Никакой скидкой проходить техосмотр водителей не загнать. Гарантия дилера — 3 года, приезжать на техосмотр нужно с 4 лет. Но водители обслуживают машины сами и содержат их в хорошем состоянии доступными им способами. Кто-то так и ездит к дилеру, кто-то — на знакомые СТО, а кто-то даже самостоятельно. Страховщики это знают, и я не верю, что они будут снижать цены на ОСАГО при наличии диагностической карты. Скорее они повысят тариф для тех, у кого нет техосмотра и оставят прежние цены для тех, у кого он есть», — подытожил Афанасьев.

Пунктов техосмотра просто не останется

Представители отрасли, с которыми поговорил Autonews.ru считают, что вскоре пункты техосмотра просто станут не нужны. «Это скорее психологический ход — пунктам техосмотра намекают, чтобы мы не отчаивались. Но это все равно бесполезно. Даже я, как владелец бизнеса, считаю правильным отказ от этого направления, — сказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

В свою очередь директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев возмутился тем, что сначала пункты техосмотра обязали подготовиться к новым правилам и фотофиксации к 1 марта 2021 года, а потом реформу отменили.

«Сначала пришло распоряжение: обеспечить доступность пунктов техосмотра, мы закупили оборудование, обучили сотрудников. Почему мы должны отвечать за то, что МВД не может справиться с серыми пунктами? Сейчас водители проезжают к нам на неисправных машинах, у них там кузов оторван от шасси, а нас просят быть лояльнее, потому что, якобы, техосмотр уже отменили», — раскритиковал обсуждаемые изменения Рогачев.

Autonews.ru также направил запрос в Центробанк, курирующий отрасль автострахования. Там заявили, что данная инициатива МВД не поступала в Банк России.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 19 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт