Урал56.Ру, Орск,
20 июля 2021 г.
Забота о клиенте или навязывание услуги? «Почта России» в Орске предлагает страховать письма… На довольно странных условиях 359 просмотров
Людям, которые приходят на почту, чтобы отправить письмо или посылку, предоставляется возможность это отправление застраховать. Причем предоставляется в оригинальной манере: о том, что оплатил страховку, человек может узнать уже постфактум, когда сделка совершена, а чек выбит. Во всяком случае, так произошло с одним из читателей Урал56.Ру. Он принес к нам в редакцию чеки, полученные в одном из отделений почтовой связи, и рассказал, как застраховал отправленное письмо, не желая того.
По словам нашего читателя, он пришел на почту, чтобы отправить заказное письмо с юридическими документами. Собственно, ему проще (и дешевле) было бы отнести это письмо лично: от почтового отделения до того места, куда нужно доставить это письмо, всего 500 метров… Но ему важно было получить квитанцию с датой, чтобы при необходимости были доказательства: документы отправлены адресату в такой-то день, все сроки соблюдены.
Так вот: письмо у него приняли, за услуги по доставке взяли 141 рубль, выдали чек на эту сумму, а следом второй – на 45 рублей. Оператор объяснил, что это – оплата по договору страхования.
Оказывается, почтовые отправления страхуются в СК «Согласие» на основании договора, заключенного между этой фирмой и «Почтой России». Такой подход возмутил нашего читателя: он решил, что почта навязала ему услугу, и обратился к журналистам.
Мы направили в УФПС Оренбургской области запрос, попросив прокомментировать ситуацию. Нам ответили, что страховать отправление было вовсе не обязательно, клиент мог и отказаться от этой услуги:
В обязанности оператора почтовой связи входит предложение клиентам определенного перечня услуг, в том числе и оформление страхового полиса. При этом обращаем ваше внимание, что вначале осуществляется услуга по приему письма, после чего предложение других услуг и только при добровольном согласии оформляется полис.
Павел Ростов Заместитель директора УФПС Оренбургской области по операционному управлению
Но это еще не все. Интересная деталь: письмо было принято в почтовом отделении 7 июля, но во втором чеке указывается, что период страхования письма – с 1 по 31 августа. Выходит, что, если письмо потеряется еще в июле, то это будет не страховой случай и на получение компенсации клиент рассчитывать не сможет? Мы задали и этот вопрос руководству почтовой службы, но внятного ответа не получили:
По условиям договора со страховой компанией, приобретенный ежемесячный страховой продукт вступает в действие с календарного месяца, следующего после приобретения страхового продукта.
Павел Ростов Заместитель директора УФПС Оренбургской области по операционному управлению
Прокомментировать ситуацию мы попросили орского юриста Евгения Путинцева.
Из квитанции, которую вам предоставили, не понятно, о каком страховом событии идет речь, в каком случае у страховщика наступает обязанности по выплате компенсации. Примечательно, что в квитанции указано наименование оплаченного товара «Реализация коробочных продуктов с юридической поддержкой», отсутствует ссылка на правила страхования. Учитывая, что срок страхования указывается с 01.08.2021 по 30.08.2021, полагаю, что наступление обязательства страховой компании по выплате страхового возмещения маловероятно.
Евгений Путинцев Юрист
При этом, говорит он, услугу по страхованию нельзя назвать навязанной – ведь в принципе клиент может отказаться от нее… Если вовремя поймет, что происходит.
По моему мнению, можно считать, что клиент в данном случае вводится в заблуждение, поскольку до него не доносится вся информация, позволяющая ему осознано заключить сделку. Существенным нарушением в рассматриваемой ситуации является обработка персональных данных без согласия их субъекта.
Евгений Путинцев, Юрист
Павел ЛЕЩЕНКО
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|