Фориншурер, Киев,
20 июля 2021 г.
Используя блокчейн, страховщики могут удешевить и ускорить процессы обработки страховых претензий в 3 раза 499 просмотров
Блокчейн уже помогает страховым компаниям экономить время, повышать прозрачность страховых услуг, экономить время, предотвращать страховое мошенничество, соблюдать правила и разрабатывать лучшие страховые продукты.
По данным ФБР, страховое мошенничество в США обходится более чем в 40 миллиардов долларов в год. Хорошая новость заключается в том, что страховые компании могут улучшить процессы обработки претензий в три раза быстрее и в пять раз дешевле, используя технологию блокчейн.
Блокчейн-технологии совершили выход на международный рынок страхования — масштабные проекты запустили несколько крупных альянсов.
Блокчейн стал популярным в разных отраслях. Его ключевое достоинство — возможность обеспечить безопасность данных, хранящихся в нем. Доступ к этой информации невозможен с одного узла, а сами данные криптографически защищены. Поэтому блокчейн гораздо сложнее взломать и внести коррекцию задним числом. Сегодня блокчейн активно используется для организации обмена информацией, как правило, в многосторонних бизнес-процессах. Раньше для согласования всех действий и документов каждому из участников необходимо было интегрироваться в информационные системы друг друга. Теперь достаточно внести правки в своем звене цепи.
Опрос около 143 американских страховых компаний, проведенный Американской ассоциацией страховщиков и FICO, показал, что на страховое мошенничество приходится 5-10% всех страховых возмещений. Блокчейн с использованием децентрализованных систем может сократить долю таких мошеннических претензий практически до нуля.
Давайте рассмотрим три варианта использования блокчейна в страховой индустрии:
Управление претензиями
Одним из эффективных способов обеспечить максимальную безопасность, удобство подачи и обработки требований для потребителей является использование блокчейна, который поможет беспрепятственно объединять многочисленные точки данных из разных источников (в зависимости от местоположения и аналитики). Это может привести к значительному сокращению количества мошеннических претензий.
Страховые компании могут подключиться к распределенному блокчейн-реестру, который отвечает за распределение множества потоков информации и документов. Сюда могут входить отчеты третьих лиц, свидетельства с места происшествия, комментарии полиции и т.д. Некоторые из жизненно важных шагов при подаче претензий можно полностью автоматизировать. Например, ДТП может быстро инициировать создание нового дела урегулирования, при отправке сигналов в службу медицинской поддержки или полиции все происходит одновременно.
Перестрахование
Блокчейн может упростить обработку данных по перестрахованию рисков, а также сохранить их в распределенном реестре. Это гарантирует, что перестраховщики получат проверенные данные в режиме реального времени без какой-либо фальсификации из-за влияния третьих лиц. Получение точных данных в режиме реального времени имеет решающее значение, независимо от того, инвестируете ли вы в акции или делаете рискованные инвестиции в интернете. Иными словами, они могут получать данные напрямую из первоисточника, без необходимости привлекать страховщиков.
Технология блокчейн также способствует более быстрому и эффективному распределению капитала, чтобы помочь удовлетворить предстоящие претензии. В большинстве случаев страховщики имеют дело с несколькими перестраховщиками, которые могут быть заинтересованы в одном договоре перестрахования. В этом случае ожидается, что перестраховщики будут обмениваться данными друг с другом, что усложняет операции и еще больше усложнит процесс перестрахования.
Смарт-контракты предлагают быстрое решение этой проблемы. Проблема согласования транзакций по премиям и убыткам между страховщиком и перестраховщиками сводится к минимуму (или устраняется), потому что база данных всегда будет актуальной.
Согласно нескольким исследованиям, блокчейн может вдвое сократить операционные расходы - за счет перестрахования сектора на 5-10 миллиардов долларов. Некоторые страховщики, такие как Allianz, AIG, Aegon и Swiss Re, уже внедряют эти инновации в блокчейне, сформировав корпоративный консорциум B3i.
Crowdsurance или P2P-страхование
P2P-страхование - не новая концепция, которая давно используется. Peer-to-peer страховые компании, клиенты которых могут напрямую оказывать влияние на услуги, которыми они пользуются. У таких страховых компаний нет офисов, бюджета на маркетинг или посредников, поэтому расходы ниже.
Принцип взаимного страхования означает, что потребители страховых услуг вместо того, чтобы отдавать деньги за страховку в профессиональную корпорацию, объединяются в одну группу (community) и формируют свой собственный фонд взаимопомощи, из которого осуществляются выплаты пострадавшим от неблагоприятных событий. При этом классическое P2P-страхование предполагает отсутствие каких-либо посредников и осуществление взаимного страхования на некоммерческой основе. Если в классическом профессиональном страховании в случае безубыточности клиентов вся прибыль достается страховой корпорации, в P2P-страховании положительный результат либо делится между членами community (возвращается), либо направляется на цели, заранее определенные community.
Разработка смарт-контрактов, которые упростят возмещение ущерба из-за плохих погодных условий, которые могут нанести убытки имуществу, является одной из исключительных обязанностей страховых компаний. Эти контракты разработаны с учетом всех видов измерений, включая показания погоды и данные датчиков, в зависимости от обстоятельств.
Цель состоит в том, чтобы сделать эти утверждения менее субъективными и более надежными. Сегодня смарт-контракты действительно «умны», поскольку теперь они полностью используются на рынках P2P-страхования. Блокчейн сделал это возможным, гарантируя, что такие высокотехнологичные страховщики могут собирать более высокие страховые премии по сравнению с традиционными договорами страхования.
Страховой рынок долгое время мало интересовался блокчейном, здесь использовались другие технологии для цифровизации бизнеса. Само собой напрашиваются использование смарт-контрактов для автоматизации выплаты страховых возмещений и создание p2p-платформ, на которых страхование осуществлялось бы без посредников. Однако реализация подобных проектов наталкивается на ряд трудностей, и не только технического характера. Например, автоматизация выплат страховых возмещений должна исключить необоснованный отказ в выплате. Но такие кейсы уже автоматизированы. Тогда вопрос в том, насколько блокчейн дешевле.
Возможности, которые обещала новая технология, делали внедрение распределенных реестров в отрасли лишь вопросом времени. Для страхового рынка критичным является борьба с мошенничеством — оформлением страховых контрактов задним числом. Здесь блокчейн позволяет полностью устранить возможность подлога документов недобросовестными партнерами и агентами.
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Технологии, Выплаты, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|