АвтоВзгляд,
20 июля 2021 г.
Битва за 100 миллиардов: кому выгодно ужесточить правила техосмотра для легковушек 264 просмотра
Комитет Совета федерации по экономической политике направил сегодня в правительство РФ собственный план по ужесточению правил техосмотра автомобилей. Эксперты «АвтоВзгляда» обсудили с координатором «Синих ведерок» и руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым обоснованность этого предложения.
О том, что принудительный техосмотр для личного автотранспорта является избыточной мерой не говорил только ленивый или тот, кто на процедуре техосмотра зарабатывает. А деньги это немалые — на минуточку 100 миллиардов рублей в год. Против сохранения архаичной процедуры выступило уже даже Министерства внутренних дел, которое ранее заявило о внесении поправок в федеральные законы «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», освобождающих от обязательного техосмотра личные автомобили граждан.
«Социально-ориентированный сценарий реформы техосмотра, предполагающий добровольность процедуры ТО для владельцев личного легкового автотранспорта, является на сегодняшний день наиболее оптимальным», — считает автоэксперт Петр Шкуматов.
«Согласно ПДД водитель обязан осуществлять проверку важных технических систем своего автомобиля не раз в год, а перед каждой поездкой», — напоминает Шкуматов. Такая обязанность у водителя, даже с введением добровольности прохождения ТО для личного легкового автомобиля, никуда не уходит, он также будет должен содержать свое транспортное средство в надлежащем техническом состоянии.
Кстати, по данным компании InfoSecurity a Softline Company, и вопреки всем новым постановлениям и усилениям в отношении организации процедуры техосмотра, продажи фальсифицированных диагностических карт в интернете за последние полтора месяца увеличились в несколько раз, что доказывает отсутствие вообще какой-либо практической ценности этой бумажки для повышения безопасности дорожного движения.
Ранее и Российский союз автостраховщиков озвучил собственные данные: из 2 млн. ДТП в нашей стране лишь 2 тыс. аварий в год — то есть 0,1 процента от всех этих происшествий, происходят по причине технической неисправности транспортных средств.
«Общая стоимость процедуры прохождения ТО для частных автовладельцев страны достигает 100 млрд. рублей в год, что несопоставимо с потенциальным эффектом от этой процедуры ни в экономическом, ни в социальном плане, ни в части обеспечения безопасности на дорогах страны», — уверен Петр Шкуматов.
Фактически принуждение к приобретению карты техосмотра является дополнительным, излишним финансовым и временным обременением для автовладельцев. Между тем, подавляющее большинство автомобилистов ответственно проводят регулярное техническое обслуживание и диагностику самых важных узлов и агрегатов своего автомобиля, включая тормозную систему и рулевое управление, в специализированных сервисных центрах с периодичностью один раз в несколько месяцев. Так зачем в 21-м веке цепляться за избыточную и изжившую себя процедуру?
Кажется, ответ на этот вопрос уже дали депутаты Госдумы Вячеслав Лысаков и Максим Сураев, без обиняков заявившие журналистам, что предложения Совета Федерации с большой долей вероятности можно объяснить лобби со стороны операторов техосмотра. Кто победит — здравый смысл или интересы бизнеса? А вот теперь с нетерпением ждем ответа от правительства страны…
Юлия КАБЛИНОВА
Вся пресса за 20 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование» призвал усилить контроль за страхованием экорисков

|
|
ТАСС, 13 марта 2025 г.
Доходность НСЖ в Сбере по итогам 2024 года выросла

|
|
Газета.Ru, 13 марта 2025 г.
Страхование экологических рисков назвали способом финансирования ликвидации катастроф

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Минсельхоз поможет крестьянину вернуть веру в полис

|
|
Российская газета, 13 марта 2025 г.
Автоюристы начали изымать деньги у виновников мелких ДТП

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
«СберСтрахование жизни» может присоединиться к ПДС

|
|
Финмаркет, 13 марта 2025 г.
«Финам» позитивно оценивает перспективы акций группы «Ренессанс Страхование»

|
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|