Парламентская газета,
23 июля 2021 г.
За умышленное затопление судов хотят ввести штрафы до 20 млн рублей 353 просмотра
Правительство внесло в Госдуму два законопроекта (№ 1219896-7 и № 1219892-7). Первый устанавливает механизм подъёма затонувших судов собственниками, а если они этого не сделают — государством. Второй вводит штрафы за умышленное затопление или своевременное неудаление затонувшего судна.
Сейчас законодательство прямо не запрещает бросить судно в том месте, где оно затонуло, и не обязывает владельца удалить его. Это приводит к загрязнению морских вод. Собственники обязаны поднять затонувшее судно только в том случае, если оно создает опасность для мореплавания, загрязняет среду или мешает рыболовству.
Административной ответственности за то, что собственник не поднимает затонувшее имущество, также нет. Поднимать такие суда приходится администрации морских портов, стоимость такой процедуры может исчисляться миллионами. При этом расходы на подъём собственник им не компенсирует (в том числе из-за того, что его невозможно установить или он банкрот).
Например, итоговая сумма невозмещённых затрат на подъём судна «Бешикташ» в акватории Чёрного моря составила 21,1 миллиона рублей. Размер затрат на подъём 12 затонувших в акваториях восточных морей судов составил 89,7 миллиона рублей.
Кабмин предложил размеры штрафов за соответствующие нарушения, сопоставимые с финансовым ущербом, который может понести федеральный бюджет. Так, за нарушение сроков информирования капитана морского порта о затонувшем судне и непредоставление разработанной документации о его удалении предлагается ввести штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей для граждан и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.
Согласно проекту, нарушение сроков удаления затонувшего судна повлечёт штраф — от 300 до 500 тысяч рублей для граждан и от 3 до 5 миллионов рублей для юрлиц. При этом собственник обязан начать подъём в течение трёх, шести месяцев и года в зависимости от степени угрозы. Администрация морского порта или местные власти должны поднять судно, если, например, собственник в обозначенные сроки не заявил о намерении удалить его, в реестре судов нет информации о его владельце, а также в том случае, если собственник не предоставил необходимые данные для удаления судна.
За умышленное затопление судна во внутренних водах, территориальном море, акватории Северного морского пути и на внутренних путях РФ кабмин предлагает ввести строгие санкции. Гражданам придется заплатить от 3 до 5 миллионов рублей, юрлицам — от 15 до 20 миллионов рублей.
В законопроекте хотят прописать обязанность владельцев судов вместимостью 300 регистровых тонн и более (кроме судов, находящихся в государственной собственности) оформлять страховое свидетельство или документ о другом финансовом обеспечении. За его отсутствие также полагаются штрафы. Для граждан они составят от 3 до 5 тысяч рублей, для юрлиц — от 10 до 20 тысяч рублей.
Если законопроект примут, он вступит в силу с 1 марта 2022 года, кроме положений об отсутствии страхового свидетельства. Оно начнёт действовать с 1 марта 2023 года.
Ранее стало известно, что Правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 года. В соответствии с этим документом, государство-участник требует от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщать об инциденте, из-за которого судно затонуло. Кроме того, о нём требуется уведомить мореплавателей и заинтересованные страны.
Кристина СТАЩЕНКО
Вся пресса за 23 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|