Анализ рынка IT для страховых компаний, интересный прежде всего фактом наличия многочисленных предложений от различных операторов в то время.
Финансовая газета. Региональный выпуск,
6 апреля 1996 г.
Информационные технологии на рынке страхового бизнеса 5573 просмотра
Российский рынок страховых услуг молод, но тем не менее представляет собой уже довольно влиятельную и активно развивающуюся сферу бизнеса. По данным Росстрахнадзора, в России зарегистрировано более 2600 страховых компаний.
Страховой рынок в нашей стране сформировался: есть большой круг компаний, предоставляющих услуги по различным видам страхования, есть потребители этих услуг, имеется законодательная база, регулирующая их взаимодействие, выходят специальные издания, посвященные этой области бизнеса; наконец, завоевав доверие у зарубежных партнеров, наши страховые компании начинают выходить на мировой рынок.
Однако нельзя сказать, что развитие рынка страхования у нас происходит гладко и безоблачно. Некоторые проблемы, о которых говорят сами страховщики, можно сформулировать так:
большие объемы и сложность составления отчетности для контролирующих органов;
накопление и обработка собственных статистических данных, необходимых для последующего анализа;
сложность расчета страховых тарифов и разработки соответствующих методик; необходимость оперативного анализа эффективности различных видов страхования;
необходимость оперативной оценки финансового состояния компании для инвестирования;
перестрахование: расчеты доли партнера в премиях и возмещениях и анализ эффективности работы с тем или иным партнером.
Единственным путем, позволяющим одновременно решить все эти проблемы, а также и другие, постоянно возникающие в страховом деле, является его полная автоматизация.
Что же предлагается сейчас страховщикам на рынке информационных технологий? Увы, пока немного: фирмы, которые автоматизируют деятельность в области страхования, можно перечесть буквально по пальцам. При этом следует отметить, что программно-технические комплексы для этой сферы должны удовлетворять определенным требованиям. К ним в первую очередь относятся:
единое информационное поле для всех разделов (модуле) системы;
быстродействие, достаточное для работы с обширной базой данных;
гибкость и открытость системы, необходимая для легкой и быстрой настройки (при изменении законодательства и пр.);
высокая надежность хранения данных и возможность наращивания мощности при обработке возрастающих массивов данных.
Кроме того, в ближайшей перспективе важно решить задачу создания некоего обобщенного банка данных, единого для всех страховых компаний, где можно было бы хранить информацию о страхователях — ведь мошенничества возможны и в этой области (как известно, по закону нельзя застраховать одно и то же имущество в двух страховых фирмах одновременно — эти случаи помогал бы отслеживать такой банк данных).
Однако пока на рынке информационных систем нет подобных продуктов. Именно поэтому многие страховые компании вынуждены своими силами разрабатывать программные комплексы, которые в этом случае обходятся гораздо дороже (по трудозатратам, финансовым и людским ресурсам), нежели готовый продукт, созданный профессионалами. А что же профессионалы? Что предлагают они сегодня для автоматизации страховой деятельности?
Во-первых, ряд фирм предлагает программное обеспечение (ПО) для автоматизации бухгалтерского учета в страховых компаниях. В таких программах соответствующим образом настроен план счетов, включены необходимые проводки и стандартные хозяйственные операции, характерные для страховой деятельности. Создатели этого программного обеспечения — фирмы, специализирующиеся на автоматизации бухгалтерского учета: «Интеллект-Сервис» (система «БЭСТ» для страховых организаций), ЦИТ «Фолио» («Фолио-Полис»).
Однако в страховании кроме бухгалтерии немало специфичных видов учета, где автоматизация не только возможна, но и просто необходима. Это, например, учет договоров страхования и перестрахования, расчет страховых тарифов, технических резервов, сбор статистических данных, составление статотчетности и многое другое. Это вторая крупная и специфичная для страховщиков область автоматизации, и здесь также есть фирмы (их, правда, очень немного), предлагающие свои разработки: ТОО «Промэкс» (аналитико-страховой комплекс «Промэкс»), «Марилион» (программный комплекс для страховых организаций), ЦИТ «Парус» (система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности «Парус» для страховых компаний), «Цефей» («Эталон»), «Звезда». Следует отметить, что системы, упомянутые в этом разделе, либо включают модуль бухгалтерского учета («Марилион», «Парус», «Эталон», «Звезда»),либо имеют возможность интеграции (стыковки) с бухгалтерскими системами других фирм («Промэкс» снабжен системой ввода и обмена данными с бухгалтерским комплексом «Фолио-Полис»).
Третье направление — аналитические программы и программные комплексы, которые позволяют проанализировать не только финансовое состояние самой страховой компании, но и оценить эффективность будущих инвестиционных проектов. Такие системы предлагают компании «ИНЭК» («Анализ финансового состояния страховой организации», программные комплексы «Инвестор», «Аналитик», «Рынок ГКО»), «Альт» (система «Альт-Инвест»), «ПроИнвест Консалтинг» («Project Expert» — система планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов) и др.
Главным недостатком всех существующих систем автоматизации (кроме их немногочисленности — для сравнения можно вспомнить, что количество бухгалтерских пакетов, предлагаемых сегодня, на порядок больше) является то, что ни одна из них не позволяет охватить весь спектр проблем страховой компании. Специалисты считают, что единственным выходом из этой ситуации будет объединение всех потоков информации в единую информационную среду.
Действительно, те программные продукты, которые мы перечислили, часто представляют собой локальные системы, имеющие свои базы данных, как правило, не связанные между собой. Это приводит, в свою очередь, к возникновению новых проблем, таких, как дублирование информации (а следовательно, и увеличение числа возможных ошибок; например, поступление денег по страховому полису или выплата отрабатывается в системе бухгалтерского учета, в программе для расчета резервов и в программе учета полисов), невозможность получения баланса на каждый день (для своевременной оценки эффективности инвестиций), необходимость оперативного анализа различных аспектов деятельности страховых компаний (оценка эффективности различных видов страхования, деятельности партнеров при перестраховании, оценка работы агентов и пр.).
Некоторые из упомянутых компаний ведут разработки в этом направлении, пытаясь автоматизировать уже не только бухгалтерию, но и ряд специфических для страховых компаний отделов: страхования, перестрахования, урегулирования выплат. Так, «Промэкс» начал переговоры с заказчиками о создании системы автоматизации отдела инвестиций. Однако пока такие важные службы, как отделы актуарных расчетов, инвестиций, юридический отдел, без которых невозможно представить серьезную страховую фирму, не охвачены компьютерными технологиями.
В этом смысле обнадеживающим можно считать проект, который разрабатывается Центром Информационных Технологий «Парус». Эта фирма приступила к созданию новой комплексной системы автоматизации финансово-хозяйственной деятельности страховых компаний, которая будет состоять из нескольких взаимодействующих между собой модулей, функционирующих в среде Windows и обеспечивающих работу всех основных подразделений и служб страховой фирмы.
В целом, несомненно, отечественные разработчики станут уделять больше внимания проблемам страховых компаний — ведь эта область рынка весьма перспективна.
Татьяна БОГАТОВА
Вся пресса за 6 апреля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|