Банки.ру,
26 июля 2021 г.
«Эксперт РА»: электронное страхование продолжит развиваться опережающими темпами 207 просмотров
Объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2020 году достиг 23 млрд рублей, и рынок продолжит развиваться опережающими темпами. Об этом говорится в обзоре рейтингового агентства «Эксперт РА» «Электронное страхование: максимальный приоритет».
Почти все основные виды страхования в онлайн-канале показали высокие темпы прироста премий. Исключение составило страхование выезжающих за рубеж — вслед за общерыночной динамикой по этому виду взносы в онлайн-канале сократились в два раза.
В структуре премий электронного страхования за 2020 год превалируют страхование жизни, а также страхование рисков держателей кредитных карт, совокупная доля которых, по оценкам «Эксперт РА», составила 34% премии по электронному страхованию. Этот же сегмент продемонстрировал и самый большой прирост, увеличившись по сравнению с 2019 годом более чем в 1,7 раза.
Газета «Известия» в материале на эту тему приводит мнение экспертов о том, что особенности дистанционного оформления такой относительно новой услуги, как страхование рисков держателей кредитных карт, позволяют навязать ее клиентам. Так, при получении кредитки онлайн услуга страхования оформляется пользовательским соглашением, которое более 90% граждан, особенно молодых, просто не читают. Списание же средств происходит не сразу, а после возникновения задолженности и в определенный день (когда период охлаждения уже истек), что делает проблематичным возврат денег. И хотя формально банки и страховщики закона не нарушают, правозащитники считают включение страховки в договор уловкой, которая позволяет нарастить объемы собранных премий.
На втором месте, по данным «Эксперт РА», — страхование автокаско с долей 25% во взносах, на третьем — страхование имущества физических лиц (22%).
«Вместе с развитием онлайн-продаж компании наращивают компетенции по онлайн-урегулированию, — отмечается в обзоре. — По данным, полученным в результате опроса, 70% респондентов предоставляют своим клиентам возможность подать заявку на урегулирование страхового случая через сайт. Для сравнения, доля таких компаний в 2017 году составляла менее 50%. Цифры по урегулированию отдельно через мобильные приложения, так же как и по продажам, значительно скромнее: только 30% опрошенных заявили о наличии возможности подать заявку на урегулирование страхового случая через мобильное приложение. И пока лишь 40% респондентов позволяют своим клиентам полностью урегулировать страховой случай дистанционными сервисами без посещения офиса компании. Кроме того, такой вид урегулирования доступен по ограниченному числу видов страхования».
Пандемия в значительной степени ускорила развитие электронного канала продаж, объясняют эксперты. Цифровые проекты, которые планировались к запуску в течение следующих двух-трех лет и позже, компании начали реализовывать в приоритетном порядке. Более 80% опрошенных заявили, что в ближайшие годы планируют внедрить новые IT-продукты или модернизировать действующие в компании процессы. 21% респондентов сказали, что фокус их внимания будет направлен на разработку мобильного приложения, 12% сосредоточатся на доработке сайта и онлайн-продаж через него, 7% — на личном кабинете клиента.
«По нашим ожиданиям, на рынке сохранится и тенденция по опережающему развитию онлайн-канала. Объем премий электронного страхования без учета ОСАГО по итогам 2021 года перешагнет отметку в 30 млрд рублей», — прогнозируют аналитики.
Ася ШАЛИМОВА
Вся пресса за 26 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Маркетинг, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|