70% автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, катят по дорогам России без полиса каско. Это огромный рынок, и страховщики считают его весьма перспективным. Но пока компании не готовы предоставлять страховую защиту каждому автопарку, сообщает издание.
Российская газета,
29 марта 2006 г.
Полис для маршрутки
2341 просмотр
70% автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, катят по дорогам России без полиса каско. Это огромный рынок, и страховщики считают его весьма перспективным. Но пока компании не готовы предоставлять страховую защиту каждому автопарку.
Цифры ниже средних
На вопрос о том, какая часть автопарка юридических лиц защищена полисом, эксперты отвечали слаженно. "По моей оценке, корпоративный автопарк застрахован по добровольному КАСКО примерно на 30%",- считает вице-президента "Межотраслевого страхового центра" Ирина Шестак. Среднюю цифру 30-35% назвали все опрошенные нами страховщики, но оценки для регионов и типов автотранспорта могут сильно различаться. "В Москве парк корпоративного транспорта застрахован приблизительно на 80%, - полагает Сергей Рябцев, начальник отдела страхования автотранспорта СК "Согласие". - Что же касается региональных парков, то они в силу объективных причин застрахованы в меньшей степени".
Велики отклонения от средней цифры и в зависимости от принадлежности автопарка. По оценкам специалистов, среди иностранных и крупных российских компаний 90% автомобильных парков застрахованы по КАСКО, а, например, у бюджетных организаций уровень покрытия может не превышать 10-15%. Несмотря на высокую степень недострахованности, полисы добровольного страхование корпоративных парков занимают существенную долю в общем портфеле КАСКО компаний. Например, в "Росгосстрахе" и РОСНО 30% машин, застрахованных по КАСКО, составляют автомобили юридических лиц, в "Ингосстрахе" эта доля составляет 45%. Могут ли свидетельствовать эти цифры, что страхование корпоративных автопарков выгодно и перспективно для страховщиков?
"Страхование корпоративных клиентов - перспективное направление для страховой компании, имеющей большой территориальный охват и способной оказывать услугу сопровождения договора страхования практически в любой точке России, - уверен Павел Бородин, заместитель руководителя департамента автострахования "Росгосстраха". - Страхование крупных парков дает возможность привлекать гарантированные объемы средств, что оказывает положительное влияние на финансовые показатели страховщика. При оценке совокупных затрат по договорам страхования - заключение договора, его сопровождение и, как следствие качественного обслуживания, возобновление договора на очередной срок - корпоративный договор наиболее выгоден для страховщика".
Денис Агамалян, заместитель директора департамента по работе с корпоративными клиентами компании "Энергогарант", указывает на еще одну особенность корпоративного автострахования: "Не секрет, что страхование автотранспорта в принципе не приносит большого дохода. А зачастую произведенные выплаты по страховым случаям и расходы на ведение дела делают этот вид страхования нерентабельным для страховщиков. Предоставляя страховую защиту для наших клиентов по автотранспорту, одновременно мы предлагаем другие виды страхования. Страховщик получает более сбалансированный и устойчивый портфель, а клиент - максимальные скидки по всем видам страхования".
Выбор цели
Преимущества страхования автопарков могут быть реализованы лишь в том случае, если страховщик выбирает клиента. А он, как показывает опыт, это делает. Кто же желанный клиент страховой компании?
- В первую очередь, это автопарки крупных компаний, состоящие в основном из представительских машин, - рассказывает Юлия Орлова, начальник отдела Центра страхования автотранспорта РОСНО. - Нашей целевой группой являются компании-владельцы автопарков, пользующиеся услугами водителей-профессионалов. Нас привлекают относительно новые автопарки юридических лиц (срок эксплуатации более половины автомобилей не превышает 3 лет).
Но не только престижные лимузины интересуют страховщиков. Максим Никишкин, начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования "Ингосстраха", подчеркивает, что страховщик и страхователь должны выстраивать взаимовыгодное сотрудничество. "С одной стороны, страхователь организует свою корпоративную политику использования транспорта, с учетом риск-менеджмента, с другой - страховая компания обеспечивает оптимальную страховую защиту, - говорит он.- В таких условиях любой парк может быть интересен, даже такси, которые традиционно в страховых компаниях считаются наиболее рисковыми".
Такси, и особенно маршрутки, страховщики действительно недолюбливают. Так же, как и прокатные автомобили, парки разъездных автомобилей (например, развозящих пиццу или занимающихся доставкой иных продуктов). "Этот сегмент наименее привлекателен для страховщика, - делится опытом Юлия Орлова. - В связи с характером эксплуатации этих автомашин частота страховых случаев (небольшие аварии) по ним высока, как и убыточность".
Не в чести у страховщиков автобусные и троллейбусные парки, а вот парки строительной техники, несмотря на жесткие условия их эксплуатации, могут оказаться для страховщиков привлекательными, так как работают на этой технике более опытные водители. Да и с общественным транспортом ситуация постепенно меняется. "В последнее время в связи с большим развитием частных парков, где большое внимание уделяется квалификации водителей, убыточность по таким компаниям заметно снижается. Это позволяет пересматривать свое отношение к таким автопаркам и снижать тарифную ставку", - добавляет Алексей Тюрников, заместитель руководителя управления автострахования компании "Стандарт-Резерв". Индивидуальный подход
По своим абсолютным значениям тарифы страхования корпоративного автопарка мало отличаются от тарифов для автомобилей физических лиц. "Мы берем за основу базовые тарифы, затем делаем поправку на дополнительную рисковую составляющую (аренда, прокат, территория эксплуатации и т.д.), - рассказывает Андрей Языков, генеральный директор страховой группы "РАСО".- Для обыкновенных, так называемых развозных автомобилей данный коэффициент равен 1. А далее все зависит от количества машин. На парк 10 и более автомобилей клиент вправе рассчитывать на скидку не менее 10%. При страховании 100 и более автомобилей скидка может достигать 30 и более процентов".
И, конечно, страхование корпоративного автопарка всегда предполагает "индивидуальный подход". О нем рассказывает Максим Никишкин:
- Обычно все нюансы мы согласовываем с клиентом до приема на страхование автопарка. Различных моментов для обсуждения может быть очень много. Один из них может заключаться в том, что клиенту удобно осуществлять восстановительный ремонт на какой-то определенной станции технического обслуживания (СТОА), с которой "Ингосстрах" не имеет договора на ремонт застрахованных машин. В этом случае мы заключим с этой СТОА договор под конкретного клиента. И таких ситуаций в процессе работы с клиентом масса. Это и вопросы с ГАИ, и инструктаж с сотрудниками, допущенными к управлению корпоративным автотранспортом, и совместная разработка мер, направленных на снижение аварийности, и пр. Сергей НИКИФОРОВ
Вся пресса за 29 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|