ИркутскМедиа,
28 июля 2021 г.
Ирина Зарубина: «Из трагических событий 2019 года урок извлекли далеко не все»
263 просмотра
О катастрофическом ущербе, который может нанести разбушевавшаяся стихия, жителям Иркутской области рассказывать не надо. Еще свежи в памяти события 2019 года, когда из-за ливневых дождей, совпавших с таянием льда в горах Восточного Саяна, река Ия вышла из берегов и, прорвав дамбу, затопила близлежащие населенные пункты. Наибольший ущерб был нанесен селениям в Нижнеудинском и Тулунском районах — вода наступала с такой силой, что уносило деревянные дома. Тогда в зоне подтопления оказались более 7000 застрахованных в «Росгосстрахе» объектов недвижимости, в том числе более 4500 домов и строений. Только по этому событию старейший страховщик России выплатил своим клиентам более 240 млн рублей страхового возмещения. О том, как сегодня изменился в регионе спрос на страхование имущества, рассказывает директор Иркутского филиала страховой компании Ирина Зарубина.
Ирина Владимировна, после масштабного наводнения в Иркутской области у жителей появился спрос на страхование домов?
Заметного роста мы не отмечаем, более того, в 2020 году сборы страховых компаний в сегменте страхования имущества граждан в целом по региональному рынку снизились примерно на 7%. Полагаю, что многие люди все еще были в состоянии стресса — ведь никто не ожидал такого: наводнения, подобные Тулунскому, в Иркутской области фиксируются нечасто.
События 2019 года стали стрессом и для наших агентов — в беде оказались десятки клиентов-земляков, с которыми их связывали многолетние отношения. В те дни мы стали срочно обзванивать людей в Нижнеудинском, Тайшетском, Тулунском, Чунском, Зиминском и Куйтунском районах, развернули оперативный штаб, где принимали заявления от страхователей, ввели упрощенную процедуру урегулирования убытков без предоставления документов от уполномоченных органов власти. Буквально через несколько дней наши первые клиенты стали получать страховое возмещение.
Подтолкнуло ли Тулунское наводнение людей страховать свои дома? Я бы так не сказала: спрос вырос незначительно. В основном, кто страховал имущество, тот продолжает это делать и сейчас. Хотя события двухлетней давности наглядно продемонстрировали, что потерять жилье можно в одночасье.
Чрезвычайные ситуации — явление в области достаточно частое, ведь у нас не только половодья, но нередко и леса горят. А почему же тогда, на ваш взгляд, люди не всегда страхуются?
Полагаю, что люди в большинстве надеются на помощь государства и не готовы брать на себя ответственность за свое имущество. Все еще надеются на «русский авось» или «меня не коснется».
У нас был случай: дом сгорел в деревне, все соседи помогали тушить, отстаивали свои дома. Через несколько дней агент заходит в соседние со сгоревшим строением дома, предлагает застраховаться. «Ой, не буду. Соседний дом сгорел, мой не сгорит никогда», — отвечали ему. Оправдываются тем, что страховаться дорого, но это «от лукавого»: полисы сегодня доступны семьям практически с любым достатком, есть варианты оплаты в рассрочку, а главное — это плановые и предсказуемые расходы семейного бюджета. Когда приходит беда, искать средства нужно будет срочно и в несопоставимо большем объеме.
Самое частое возражение против страхования — это «даже если что-то случится, страховая найдет, как не платить». Однако это правило, мягко говоря, не подтверждается практикой. Я уже рассказала о выплатах «Росгосстраха» после Тулунского наводнения. Мы за месяц выплатили колоссальную сумму, люди смогли сразу решать проблемы с жильем, а не бегать по инстанциям.
Общий же объем выплат компании «Росгосстрах» у по договорам имущественного страхования физических лиц в первом полугодии 2021 года превысил 1,1 млрд рублей. Ежедневно мы выплачиваем клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество в среднем более 6,3 млн рублей. А если учесть, что выплаты идут только по рабочим дням, то средняя сумма будет и того больше — 9,7 миллиона.
А можно застраховать жилье только от ЧС?
Можно. Но выгоднее все же страховаться комплексно, причем на весь год, так как стоимость на сезон будет примерно равна цене полиса на год. А что касается чрезвычайных ситуаций, то они «ответственны» за 20-25% от всех страховых случаев. Причем всё чаще ЧС происходят в, казалось бы, благополучных регионах. Так, в конце июня этого года от ураганного ветра с ливнями и градом пострадало более 400 домов в Новгороде, Московской области, Мордовии, Чувашии.
Говоря о страховании жилья, нельзя не сказать о тех, кто эти услуги предлагает — а именно, о страховых агентах.
Я согласна с тезисом, что без доверия нет страхования. И здесь не только доверие к бренду, но и доверие к конкретному агенту. У нас есть агенты, трудовой стаж которых исчисляется десятилетиями. У них страхуются дети первых клиентов, а порой и внуки. Их рекомендуют родным и знакомым. Такие агенты — персональные страховые консультанты, которые помогут подобрать вариант страховой защиты, будут сопровождать клиента на протяжении всего срока действия договора, а при наступлении страхового случая помогут и советом, и оформлением документов, чтобы их клиент быстрее получил страховую выплату.
По итогам первого квартала этого года спрос на страхование имущества граждан в Иркутском филиале «Росгосстраха» увеличился на 12% по сравнению с прошлым годом. Как вы считаете, рост количества договоров — это результат доверия к компании, к агентам? Или появились интересные предложения?
Полагаю, что и то, и другое. Наша компания уже 100 лет на рынке, и начинал Госстрах как раз-таки со страхования имущественных рисков граждан. Наработан огромный опыт, и сегодня, помимо классических, мы предлагаем страховые программы, в которые также входит и пакет сервисных услуг, которые могут понадобиться домовладельцу независимо от наступления страхового случая. Это возможность вызвать во время действия договора страхования слесаря, сантехника, электрика. Также теперь включены в покрытие и непредвиденные расходы на юридическую защиту по гражданским и административным делам; сбор документов за клиента по страховому случаю. Важной опцией, по моему мнению, является оплата гостиницы для временного проживания после страхового случая. А обладателям пакета «Премиум» по продукту «Дом. Фундаментальное решение» доступны и услуги «Телемедицины» — я лично считаю, что возможность оперативно получить консультации врача в условиях продолжающейся пандемии очень важна. Тоже, можно сказать, на всякий пожарный случай. Есть у нас программы-конструкторы, которые позволяют выбирать и страховую сумму, и способ оплаты — единовременно или в рассрочку, и набор рисков.
Какие самые крупные убытки, не считая наводнения в Тулуне, вы возмещали в последние два года? С чем они связаны?
История с наводнением в Тулуне показала, что огромные страховые выплаты могут быть связаны с подтоплениями. Хотя, как правило, самое страшное — это всё же пожар, по этим случаям и будут самые большие выплаты, потому что наносится максимальный ущерб. Чаще всего при пожаре уничтожается всё строение.
На что вы посоветовали бы обратить внимание тем, кто планирует страховать свое жилье?
Посмотрите, какие включены риски. Будет ли компания платить, скажем, при протечке крыши, при разрыве гибкой подводки к раковине, при пожаре из-за неисправности электропроводки или неправильном обращении с печным оборудованием. Выплатит ли ваш страховщик возмещение за электрооборудование, сломавшееся из-за перепадов напряжения в сети. «Росгосстрах», например, по некоторым полисам оплатит даже замену дверных замков и ремонт дверей, если клиент потерял ключи, и даже пришлет уборщиков после страхового случая.
Из-за пандемии многие обращают внимание на загородное жилье, в кто-то уже приступил к строительству, Страхуете ли вы недострой или, например, дом во время ремонта?
Да, у нас есть эта опция. Но имейте в виду, что у вас должны быть документы на строящееся жилье и на участок. Кстати, я рекомендую страховать не только дом, но и его отделку и обстановку, а также все постройки, которые есть на участке. И гражданскую ответственность перед соседями — залог и собственной финансовой безопасности, и хороших отношений с окружающими. Не забудьте обратить внимание на дополнительные опции, которые могут быть включены в полис: юридическое сопровождение, как у нас, или вызов электрика. И уточните про скидки, если вы уже клиент компании. В «Росгосстрахе» есть возможность поделиться скидкой с родными.
Вся пресса за 28 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Страхование недвижимости, Огневое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|