ТАСС,
2 августа 2021 г.
Финомбудсмен сообщил, кто чаще всего жалуется на работу банков
708 просмотров
Чаще всего работой банков недовольны потребители в возрасте от 25 до 44 лет. В первом полугодии 2021 года в службу финансового уполномоченного обратились 2,1 тыс. потребителей этой возрастной категории, сообщил ТАСС главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«Потребители в возрасте от 25 до 44 лет чаще всего обращаются в службу финансового уполномоченного за разрешением споров с кредитными организациями по поводу оказания банковских услуг», - сказал он.
На втором месте по численности обратившихся граждане в возрасте от 45 до 65 лет (1887 человек), на третьем - в возрасте более 65 лет (360 человек), на четвертом - до 25 лет (96 человек). Среди заявителей женщины составляют 51%, мужчины - 49%.
В январе - июне в службу поступило 6665 обращений в отношении деятельности кредитных организаций, по результатам рассмотрения которых финансовый уполномоченный вынес 2001 решение. Средний размер требований в обращениях потребителей по вопросам деятельности кредитных организаций составил 115,6 тыс. рублей.
«Спорные ситуации между банками и клиентами возникают чаще всего в сфере потребительского кредитования - потребители направили 5195 таких обращений. Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита или присоединением клиента к коллективному договору страхования», - пояснил Воронин.
По теме банковских счетов и переводов поступило 1201 обращение, банковских вкладов - 255 обращений, обменных операций - 10 обращений, хранения ценностей - четыре обращения, добавил он.
Увеличение числа жалоб
Число жалоб от потребителей финансовых услуг в первом полугодии 2021 года увеличилось по сравнению с таким же периодом годом ранее на 4,5%, до 94,2 тыс., сообщил Воронин. В течение января - июня 2021 года финансовый омбудсмен принял 54,6 тыс. решений.
«Потребители направили 94209 обращений, что на 4,5% больше количества обращений, поступивших в первом полугодии 2020 года (90189 обращений)», - сказал он. По словам Воронина, в основном рост произошел из-за включения с 1 января 2021 году в сферу компетенции финансового уполномоченного споров потребителей с банками, а также с негосударственными пенсионными фондами (НПФ), кредитными потребительскими кооперативами (КПК) и ломбардами.
Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Краснодарском крае (9183 обращения, 9,7% в общем количестве обращений), Москве (4110 обращений, 4,4%), Республике Башкортостан (3983 обращения, 4,2%).
Преимущественно жалобы касались деятельности страховых организаций (85849 обращений, 91,1%), из которых почти 70% пришлось на договоры ОСАГО. Доля жалоб на договоры страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней составила 15,1%, договоров каско - 3%. В отношении микрофинансовых организаций (МФО) поступило 832 обращения (0,9%), кредитных потребительских кооперативов 0,3%, НПФ - менее 0,1%, ломбардов - менее 0,1%. Требования в отношении МФО в основном связаны с несогласием потребителей с размером платы за дополнительные услуги, в отношении КПК - с несвоевременным возвратом потребителю денежных средств, переданных КПК.
Средний размер требований потребителей в первом полугодии 2021 года уменьшился на 4,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 197 тыс. 589 рублей.
О досудебном порядке рассмотрения споров
С 1 июня 2019 года в России действует обязательный досудебный порядок рассмотрения споров потребителей со страховыми организациями в части «моторного» страхования, с 28 ноября 2019 года - со страховыми организациями по всем видам страхования (кроме обязательного медстрахования), с 1 января 2020 года - с МФО, с 1 января 2021 года - с кредитными организациями, НПФ, КПК и ломбардами.
До подачи судебного иска потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному, который бесплатно в течение 15 рабочих дней рассматривает споры потребителей на сумму до 500 тыс. рублей (в ОСАГО размер требований не ограничен), предварительно направив заявление в финансовую организацию, к которой потребитель имеет претензии, и указав суть своих требований.
Только при несогласии с полученным ответом финансовой организации или при его неполучении в установленный законом срок потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Вся пресса за 2 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Рязанские новости, 20 декабря 2024 г.
Рязанцы стали больше страховать жизнь и здоровье
|
|
Молодежная газета, Уфа, 20 декабря 2024 г.
Башкирия внесла в Госдуму законопроект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
Независимая уральская газета, 20 декабря 2024 г.
Госсобрание Башкирии внесло в Госдуму проект о страховании инспекторов рыбоохраны
|
|
Тренд, Баку, 20 декабря 2024 г.
В Азербайджане произведены страховые выплаты по лимонным, мандариновым и апельсиновым садам
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|