Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 3 августа 2021 г.

Совфед одобрил закон, совершенствующий страхование в перевозках пассажиров
735 просмотров

Совет Федерации во вторник одобрил поправки к закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), в котором уточняется порядок расторжения, изменения или прекращения договора обязательного страхования, а также случаи возврата страхователю части уплаченной страховщику премии в связи с расторжением договора.

При этом, как сообщил РИА Новости первый замглавы бюджетного комитета Совета Федерации Николай Журавлев, страховщики не будут освобождены от выплат по возмещению ущерба здоровью граждан в результате диверсий и терактов.

«В действующем законе есть список случаев, которые освобождают от выплаты возмещения», — сказал сенатор. При этом по некоторым из них такое освобождение может быть отменено по соглашению сторон.

«Теракты и диверсии хотели именно в этот список включить. То есть освободить страховщика от выплат по ним, но и разрешить выплаты по соглашению сторон», — пояснил Журавлев.

Позже эту поправку убрали, сказал законодатель. «Соответственно, терактов и диверсий нет ни в каком виде в законе. Раз нет в списке, освобождающем от выплаты, страховщики должны отвечать по этим рискам», — добавил он.

Суть закона

Согласно документу, при неуплате страхователем очередного взноса страховщик будет вправе отказаться от договора обязательного страхования в одностороннем порядке по истечении 30 рабочих дней со дня, установленного договором для уплаты очередного взноса. В этом случае страховщик должен уведомить страхователя о расторжении такого договора в письменной форме.

По требованию страхователя и при отсутствии страхового случая часть уплаченной страховщику премии подлежит возврату пропорционально неистекшему периоду действия договора обязательного страхования при его досрочном прекращении, но только в случае прекращения страхователем деятельности по перевозкам пассажиров, а также в случае принятия решения о ликвидации страховщика, его реорганизации или отзыва у него лицензии.

Кроме того, в документе уточняются основания для регрессных требований страховщика к перевозчику, причинившему возмещенный страховщиком вред, которые соответствуют нормам законодательства о перевозках, предусматривающим требования безопасности при выходе в рейс, безопасности дорожного движения и иные требования.

Иные положения

Документ также уточняет понятие перевозчика во избежание неоднозначности определения лица, у которого возникает обязанность заключить договор обязательного страхования, с учетом положений международных конвенций. В частности, уточняется понятие пассажира, в которое будут включены дети, перевозимые бесплатно или по льготному тарифу.

Анализ статистики аварийности показал, что по отдельным видам транспорта страховой тариф был переоценен, а по другим видам транспорта недооценен.

Кроме того, теперь перевозчики, фактически осуществляющие перевозки граждан автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании.

В целях повышения информирования пассажиров об их правах вводится обязанность страхователя и юрлица, осуществляющего перевозки метрополитеном, предоставлять в свободном доступе информацию о страховщике и условиях договора страхования. Они также должны разъяснять порядок действий при наступлении страхового случая и урегулировании претензий потерпевших, выгодоприобретателей о возмещении причиненного вреда.

Закон обязывает страховщиков выплачивать в счет выплаты страхового возмещения выгодоприобретателю часть возмещения — предварительную выплату в размере 100 тысяч рублей в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения заявления. Страховые компании и метрополитен в случае просрочки выплаты будут обязаны выплатить неустойку выгодоприобретателю в размере 1% от несвоевременно выплаченной суммы возмещения. Такая же санкция, но в размере 0,05% от максимального лимита компенсации, будет действовать в случае несвоевременного направления отказа в выплате.

Также предусматривается разработка Банком России методических рекомендаций по проведению мониторинга страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков.

Позиция НССО

Как сообщили РИА Новости в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), в целом новый закон не в полной мере направлен на решение проблем, выявленных страховым сообществом по итогам правоприменительной практики реализации закона.

«Большинство предложений и замечаний страхового сообщества не учтено», — сказали в НССО. В союзе считают, что метрополитен, школьные автобусы и прочие некоммерческие перевозки надо страховать, а за поврежденное имущество надо платить реальный вред, а не фиксированные 11 тысяч рублей. Кроме того, в НССО отметили, что процедуры прекращения и расторжения договоров стали еще более нерабочими.

Вместе с тем в НССО приветствуют расширение ответственности некоммерческих перевозчиков, так как это дополнительно (до уровня коммерческих пассажиров) защитит большую категорию пассажиров этого сегмента и будет стимулировать развитие добровольного страхования ответственности.

В НССО также приветствуют то, что «в вопросах выплат компенсаций метрополитенами пытаются навести порядок». «Но до тех пор, пока метрополитен будет в своем лице совмещать и того, кто выдает потерпевшему документ о причинении ему вреда, и того, кто за этот вред должен платить, серьезного улучшения положения потерпевших ожидать не приходится – налицо жесткий конфликт интересов», — считают в союзе.


  Вся пресса за 3 августа 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт