Аргументы и факты-Санкт-Петербург,
3 августа 2021 г.
Кирилл Павлов: «Если беда на пороге, страховаться от нее поздно»
706 просмотров
Можно ли застраховать жилье, когда в регионе объявлена ЧС, какие дополнительные опции можно включить в полис и сколько он стоит, рассказывает Кирилл Павлов, директор филиала ПАО СК «Росгосстраха» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
— Отмечаете ли изменение спроса на имущественное страхование в связи с активизацией загородного строительства или участившимися пожарами, затоплениями, ураганами?
— Несмотря на новости об очередных природных катаклизмах или взрывах бытового газа в домах, скачкообразного роста спроса на страхование жилья мы не наблюдаем. Да, рост есть, но темпы его невелики. Основной драйвер на данном этапе – это банковское страхование: именно необходимость получить кредит чаще всего побуждает собственников жилья заключать договор. По законодательству жилье, находящееся в залоге у банка, должно быть застраховано, так что всплеск кредитования благодаря льготным ставкам заметно увеличил объемы кредитного страхования.
— Есть ли рост непосредственно в периоды чрезвычайных ситуаций, когда наглядно видна разница в положении застраховавших свое жилье и не застраховавших?
— Интерес к страхованию начинает расти непосредственно в момент объявления чрезвычайной ситуации (ЧС), например, во время паводка. Однако, согласно Гражданскому кодексу РФ, событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. Иначе это не страхование, а просто материальная помощь. Принцип страхования в том, чтобы дать человеку поддержку на случай внезапных событий, которые могут наступить, а могут и не наступить, а не тех, которые УЖЕ наступили. Если беда уже на пороге, страховаться от нее уже поздно, нужно подумать о финансовой защите заранее.
— Цены на дома и квартиры взлетели на 30-40% в этом году, растут ли выплаты по имущественному страхованию?
— Да, выплаты в 1-м полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем на 30%, что обусловлено, в том числе, и ростом цен на стройматериалы.
— Корректируете ли вы тарифы по страхованию жилья?
— В вопросах разработки страховых продуктов мы максимально гибки: меняем тарифы, исходя из ситуации, а сами продукты разрабатываем с учетом их востребованности у клиентов. Вот, например, в год столетнего юбилея обновили линейку, сделав программы проще и доступнее. Мы проанализировали опыт многих десятилетий и огромный массив накопленных данных – в 1921 году Госстрах начинался именно со страхования жилья и прочего имущества граждан. В итоге пришли к выводу, что части клиентов больше нравится классика, а кому-то нужно иметь возможность самому собрать продукт, выбрав количество страхуемых объектов, страховую сумму, перечень рисков и допопции. Кто-то готов оплатить страховку сразу, кому-то нужна рассрочка. В продуктах-конструкторах из новой линейки («Дом в деталях», «Квартира в деталях») такая возможность есть.
- Современный клиент ориентирован в первую очередь на надежность, во вторую – на сервисную составляющую. Вы при разработке продуктов учитываете это?
- Конечно. Сегодня мы предлагаем страховые программы с пакетом сервисных услуг, которые могут понадобиться домовладельцу независимо от наступления страхового случая. Это возможность вызвать во время действия договора страхования слесаря, сантехника, электрика. Также теперь включены в покрытие и непредвиденные расходы на юридическую защиту по гражданским и административным делам; сбор документов за клиента по страховому случаю. Важной опцией, по моему мнению, является оплата гостиницы для временного проживания после страхового случая. А обладателям пакета «Премиум» по продукту «Дом. Фундаментальное решение» доступны и услуги телемедицины – возможность оперативно получить консультации врача в условиях продолжающейся пандемии очень важна.
Мы также предоставляем персональное сопровождение: наши агенты всегда на связи с клиентами, отвечают на вопросы, поддерживают при наступлении страхового случая. Когда человек находится в стрессовом состоянии, ему особенно нужна помощь, поэтому наши агенты оказываются на месте событий практически сразу после спасателей.
— Входит ли в страховку риск повреждений или уничтожения имущества в результате природных явлений? Влияет ли частота ЧС на стоимость полиса?
— Риск «стихийные бедствия» входит в полный пакет, его «стоимость» отличается в разных регионах – она рассчитывается исходя из местной ситуации. Если область из года в год затапливается весной или летом здесь массово горят леса, то страхование будет дороже. Если объект находится, например, в зоне постоянных подтоплений, существуют дополнительные коэффициенты.
— Есть ли в ваших программах возможность получить защиту от повреждения в результате природных катаклизмов нежилого недвижимого имущества, например, паркинга? Ведь часто в новых жилых комплексах люди покупают места на парковках вместе с квартирами.
— Как я уже говорил, страховщики в своих предложениях ориентируются на потребности клиентов, а они меняются. В новых продуктах «Росгосстраха» есть страхование паркинга (или машиноместа). Ранее интереса к этой опции практически не было, за редким исключением, когда этого требовал банк-кредитор или арендодатель. Сейчас этот интерес начинает расти. Во-первых, все больше людей покупают квартиры вместе с местом в паркинге, чтобы не иметь проблем с парковкой. А, во-вторых, наши новые продукты страхования недвижимости позволяют обеспечить защитой и жилье, и машиноместо в рамках одного договора, без лишних формальностей..
— Люди часто не страхуются, полагая, что полис для дома или квартиры – это дорого. Так ли это?
— Цена полиса редко превышает 1% от стоимости имущества, обычно это десятые доли процента. И в любом случае сумма, уплаченная клиентом за страховку, несопоставима с масштабом возможных убытков, к примеру, от пожара, когда имущество может быть уничтожено полностью. Страховая выплата позволит сэкономить значительные средства из семейного бюджета, быстро восстановить поврежденное жилье и вернуться к привычному образу жизни. То есть деньги на страховку – это плата за вашу уверенность в будущем. По-хорошему, она должна быть включена в плановые ежегодные расходы, как оплата членских взносов за дачу, например.
Вся пресса за 3 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|