Финмаркет,
6 августа 2021 г.
ЦБ РФ в I полугодии получил на 15,6% меньше жалоб потребителей на финорганизации за счет снижения претензий к банкам 426 просмотров
Банк России в первом полугодии 2021 года получил 125,1 тыс. жалоб потребителей на финансовые организации, что на 15,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета регулятора.
«В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», - говорится в отчете ЦБ РФ.
За январь-июнь 2021 года количество жалоб в отношении кредитных организаций снизилось на 30,3% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 74,4 тыс. обращений. Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского кредитования - 33,2%. По сравнению с первым полугодием 2020 года процент таких жалоб снизился на 9,9 п.п. Процент жалоб по ипотечному кредитованию за первое полугодие составляет 11,5%, что на 5,5 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Количество жалоб на некредитные финансовые организации (НФО) и участников корпоративных отношений в первом полугодии 2021 года составило 40,8 тыс., что на 20,9% выше показателя января-июня 2020 года. В Банке России отмечают, что рост обеспечили главным образом субъекты страхового дела и микрофинансовые организации.
В отношении российских страховщиков поступило 18,2 тыс. жалоб, что на 21,3% больше по сравнению с январем-июнем 2020 года. «Наибольшую долю в общем объеме жалоб в отношении субъектов страхового дела занимают вопросы, связанные с ОСАГО, - 75,5%», - говорится в отчете регулятора. Количество таких обращений в январе-июне 2021 года выросло на 14,9% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 13,8 тыс.
Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) за первое полугодие 2021 года выросло на 37,8% по сравнению с первым полугодием 2020 года и составило 1,7 тыс. обращений. С апреля же количество жалоб по таким вопросам уменьшается. «Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями», - отмечается в отчете ЦБ.
В первом полугодии 2021 года число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) увеличилось на 23,3% - до 15,2 тыс. обращений. Больше всего жалоб поступало по вопросам, связанным с положением закона о защите прав и законных интересов физлиц по возврату просроченной задолженности, доля таких обращений составила 23,3%, снизившись по сравнению с первым полугодием 2020 года на 8,9 п.п. Доля жалоб из-за навязывания дополнительных платных услуг вырос почти в 3,6 раза - до 16,8%.
Количество жалоб в отношении субъектов рынка ценных бумаг в январе-июне 2021 года выросло на 3,5% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 0,9 тыс. обращений. Больше половины (56,7%) составляют жалобы на брокеров. По сравнению с первым полугодием 2020 года этот показатель вырос на 19,4 п.п. Доля жалоб на организаторов торгов сократилась на 39,9 п.п. - до 3,4%.
В отношении субъектов коллективных инвестиций в январе-июне 2021 года количество жалоб снизилось на 47,3% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 0,63 тыс. обращений. Основную долю жалоб занимают несогласия с переходом между НПФ - 60,8%, данный показатель снизился на 18,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вся пресса за 6 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 февраля 2025 г.
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|