Коммерсантъ,
12 августа 2021 г.
Покажи, что и как страхуешь
1145 просмотров
После выпуска требований к страхованию жизни Банк России занялся ужесточением продаж в остальных видах страхования. Согласно новому проекту указания ЦБ, сначала все личные виды страхования — выезжающих за рубеж, от несчастного случая, коронавирусной инфекции, ДМС, а затем и оставшиеся полисы компании смогут продавать только со специальной памяткой для клиента, где будут описаны все риски и случаи отказа в выплате. Так ЦБ надеется помочь гражданам оценить целесообразность покупок полисов. Страховщики считают, что требования ЦБ увеличит число споров с клиентами.
Банк России разместил на своем сайте проект указания о требованиях к условиям и порядку осуществления ряда добровольных видов страхования, которые не относятся к сегменту страхования жизни. С 1 апреля 2022 года все виды полисов по личному страхованию, а с 1 октября 2022 года и все остальные добровольные полисы страховщики обязаны будут продавать, сопровождая памяткой в виде таблицы объемом не больше двух печатных страниц формата А4. В документе должны быть изложены сведения по десяти пунктам: от данных страховщика и территории страхования до перечня из не менее пяти примеров страховых случаев, пяти оснований отказа в выплате (на основе данных компании по отказам за последний год), сроков по решению о выплате и ее перечисления. «Информация об условиях добровольного страхования доводится до получателей страховых услуг в наглядной и доступной форме,— пишет ЦБ в проекте своего указания.— В случае если информация об условиях добровольного страхования содержит специальные термины, получателю страховых услуг должно быть разъяснено значение указанных терминов».
К личным видам относятся страхование от несчастных случаев и болезней (НС), добровольное медстрахование (ДМС), страхование выезжающих за рубеж (ВЗР). Разработанные в разгар пандемии в 2020 году полисы страхования от COVID-19 относятся к личным видам и «упаковываются» либо в продукт НС (когда клиент получает денежную сумму в случае заболевания), или в ДМС (медпомощь, дополнительную к ОМС). Весной регулятор уже выпускал рекомендации рынка по корректным продажам таких страховок. Недоумение ЦБ тогда вызывал колоссальный разрыв между сборами и выплатами по таким продуктам — 2,6 млрд руб. сборов и лишь 426 млн руб. возмещений (см. “Ъ” от 26 апреля). По существу, предложенная Банком России «наглядность» также призвана сократить продажи ненужных клиентам страховок, выплаты компаний по которым минимальны (см. «Ъ-Онлайн»).
Страховщики считают, что указание ЦБ может ссорить их с клиентами. Как заявил “Ъ” вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов. «В проекте содержится ряд формулировок, которые, по мнению ВСС, могут стать причиной споров и недостаточного понимания со стороны потребителей страховых услуг,— говорит он.— Также, согласно проекту указания, страхователь может потребовать расторжения договора, сославшись на кажущиеся ему нарушения требований указания. Например, он может счесть информирование недостаточно наглядным или недостаточно доступным (требования о наглядности и доступности информирования также содержатся в проекте указания)». ВСС не нравится и требование письменных разъяснений при оформлении договора онлайн.
Союз, в свою очередь, самостоятельно разрабатывает и вводит так называемые ключевые информационные документы (КИД) для продаж — свои памятки клиентам. С 31 марта уже введены КИД по видам, на которые ЦБ фиксирует наибольшее количество жалоб: ВЗР, страхование банковских карт, смартфонов и планшетов. С 1 октября будет введен союзом обязательный КИД для страховок от ковида. Как следует из этого документа (есть у “Ъ”), такие полисы не покрывают диагностику COVID-19, бессимптомное течение болезни, контакты с инфицированными и применение в отношении застрахованного мер карантина — самоизоляции, обсервации или «иных превентивных мер официальных властей». КИД по ковидным страховкам от ВСС занимает три страницы мелким шрифтом — это не укладывается в требование ЦБ о размере документа.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 12 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Добровольное медицинское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|