Известия онлайн,
12 августа 2021 г.
Эксперты оценили рекомендации ЦБ страховщикам по продаже продуктов 843 просмотра
Проект Банка России, предлагающий обязать страховщиков предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате, является совершенно правильным решением, учитывающим интересы более слабой стороны страховых отношений. Об этом заявил «Известиям» Олег Матюнин, управляющий партнер адвокатского бюро Москвы «Матюнины и партнеры», комментируя соответствующий документ регулятора в четверг, 12 августа.
Речь идет о проекте указаний ЦБ о требованиях к продаже полисов добровольного страхования, которые не относятся к сегменту страхования жизни. Согласно ему, с 1 апреля 2022 года все виды полисов по личному страхованию (выезжающих за границу, от несчастного случая, коронавируса, ДМС), а с 1 октября того же года и остальные добровольные полисы страховщики должны будут продавать с памяткой в виде таблицы объемом не больше двух печатных страниц формата А4. В ней пропишут данные страховщика и территорию страхования, не менее пяти примеров страховых случаев, пяти оснований отказа в выплате (на основе данных компании по отказам за последний год), сроки по решению о выплате и ее перечисления.
Новые требования помогут клиенту лучше осознавать свой выбор и принимать решение о покупке самостоятельно и взвешенно, считает Матюнин.
По его словам, это «абсолютно здравая» инициатива, потому что есть существенная разница между позиционированием — рекламой, продвижением — страхового продукта и самим продуктом и условиями, которые «стоят за красивой рекламой и продающей страницей».
Он отметил, что массового потребителя обычно лишь формально знакомят с условиями, прося подписать договор. Сайты, на которых можно купить страховые полисы, созданы как продающие страницы и не дают объективной исчерпывающей информации о страховых случаях и основаниях отказа в выплате. Таким образом маркетологи отвлекают потребителя от «нежелательной» информации.
Юрист рассказал, что на одном из сайтов известной страховой компании он перешел по ссылке для заключения договора страхования от несчастных случаев и ему сразу предложили рассчитать стоимость. Только после этого он увидел перечень страховых случаев. Оснований для отказа в выплате на странице не было, хотя в договоре и правилах страхования они содержатся всегда.
Александр Козинов, директор по правовым вопросам СК «Росгосстрах Жизнь», заявил «Известиям», что не согласен с посылом о том, что происходит ужесточение сферы страхования, и не видит ничего плохого в том, что клиент будет «в сжатой форме на отдельном листочке» видеть основные параметры продукта, который приобретает.
По его словам, вряд ли хотя бы десятая доля клиентов читает полностью договор и правила страхования перед его заключением. Внедрение такой практики в страхование жизни, напротив, в определенный момент привело к уменьшению количества жалоб в Центробанк чуть ли не вдвое, подчеркнул он.
Речь идет о документе ЦБ, разработанном совместно с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) в феврале этого года. Он содержит ключевые информационные документы (КИД) — паспорта, в которых разъясняются девять самых массовых видов покрытия рисков. С апреля страховщики должны выдавать клиентам такие паспорта.
Козинов добавил, что в новом проекте указаний регулятора есть спорные моменты, которые могут внести сумбур в отношения страховщика и страхователя.
«Например, декларируется, что страхователь может отказаться от страхования в течение всего срока страхования, если посчитает, что ему не была доведена необходимая информация. Такого «периода охлаждения» нет ни в одной финансовой услуге», — сказал он.
В свою очередь Ольга Сулим, адвокат, председатель коллегии адвокатов «Сулим и партнеры» связала требование ЦБ к страховщикам об информировании граждан о последствиях и рисках в связи с покупкой определенного продукта с тем, что банки часто навязывают страхование, не осведомляя людей о рисках и последствиях. В результате россияне переплачивают за такие полисы, не особо понимая, зачем они им нужны, сказала она «Известиям».
Юрист указала, что страховым компаниям невыгодно ужесточение контроля за их деятельностью, ведь этот рынок долго был «золотым дном». Решение регулятора позволит гражданам при необходимости отказываться от страховок и расторгать договоры с компаниями, если появятся сомнения в том, что они что-то недоговаривают.
Вся пресса за 12 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Добровольное медицинское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
РИА Новости, 1 апреля 2025 г.
Расчеты премии по ОСАГО для владельцев мотоциклов, мопедов изменятся с 17 апреля

|
|
Тюменская линия, 1 апреля 2025 г.
Жители Тюменской области и автономных округов оформили страховок на 84 млрд рублей

|
|
Ставропольская правда, 1 апреля 2025 г.
Финансирование системы ОМС Ставрополья увеличилось почти на 2 млрд рублей

|
|
РБК.Тюмень, 1 апреля 2025 г.
Страхование от паводка обойдется тюменскому бизнесу дороже, чем год назад

|
|
Молодой коммунар, Тула, 1 апреля 2025 г.
Интерес туляков к страхованию жизни вырос в 2024 году

|
|
Интерфакс, 1 апреля 2025 г.
Страховые взносы в Рязанской области в 2024г выросли почти вдвое

|
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|