Деловой Петербург (on-line),
16 августа 2021 г.
Когда риск не оправдан: рынок страхования грузоперевозок меняется под клиента 350 просмотров
Первое полугодие 2021 года продемонстрировало рост грузовых перевозок автомобильным транспортом. По сведениям портала ATI.SU, количество заявок в стране увеличилось на 64,6% в сравнении с аналогичным периодом 2020-го. Аналитики считают, что главным драйвером стал спрос на внутригородскую доставку. Особенно явно тенденция прослеживается в сегменте сборных грузов.
Профессиональное сообщество отмечает рост конкуренции. Борьба за клиента предполагает повышение качества обслуживания и оптимизацию процессов за счёт современных эффективных решений. То есть некую трансформацию как отдельных компаний, так и рынка в целом. Это, в свою очередь, влечёт изменения и в поведении заказчика: он становится более искушённым и требовательным одновременно. Касается данное утверждение и вопроса страхования грузов, который обострился в 2021 году, чему есть несколько причин.
Страховое переформатирование
Условием для актуализации данной темы стали несколько разнонаправленных факторов. Во-первых, если мы говорим о том, что сегодня отрасль идёт от интересов потребителя — то здесь аналитики рынка отмечают «обострение» желания минимизировать риски. А более лёгким принятие решения сделала цифровизация. Интересно, что рынок сыграл на опережение: предложение онлайн-оформления полиса появилось раньше активного спроса.
При этом в апреле-мае прошлого года отмечалось резкое падение премий по транспортному страхованию грузов — «в моменте» эксперты предполагали, что к концу года следует ожидать потерь до 50%. Однако с июня по декабрь сегмент начал восстановление. В итоге, по данным ЦБ, во втором полугодии 2020-го снижение сбора премий составило 2,4%. Дело в том, что в игру активно вступили e-commerce и транспортные компании, занимающиеся LTL-перевозками, большинство из которых, как гласит статистика, страхуют грузы. Так были компенсированы потери по другим направлениям.
У каждого игрока рынка транспортно-логистических услуг своя статистика по сохранности грузов, однако в любом случае страхование является инструментом, который даёт дополнительную гарантию соблюдения интересов заказчика. «Приведу наши данные: 99% грузов приезжают в целости и сохранности и практически столько же — точно в срок. Но чтобы клиент чувствовал себя в безопасности на 100%, у нас действует программа страхования груза, — рассказал «ДП» генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. — На рынке есть несколько вариантов работы по данному направлению. Одни перевозчики страхуют грузы сами, другие — обращаются в страховые компании. Мы выбрали второй вариант. Стоимость зависит от цены перевозки, а не груза. Если говорить об эксклюзивных предложениях — только у нас клиенты могут застраховать сроки доставки: с возмещением, превышающим затраты на перевозку. Конечно, чтобы эти усилия находили ответ, порядок возмещения должен быть максимально прост и автоматизирован. Нам удалось сократить его до двух-трёх дней. Так мы исключаем риски потерь для клиентов».
Также собеседник «ДП» отметил, что тенденция прошлого года сохраняется: наибольшая активность наблюдается в сфере курьерских служб и доставки. Что касается диджитализации процесса, то программные решения сегодня позволяют максимально ускорить процесс заключения договоров и урегулирования убытков, предлагают новые технологии борьбы с мошенничеством, а методы статистического анализа данных дают возможность предложить клиенту именно тот продукт, который его интересует. Персонализация продукта — это ещё один тренд 2021 года. А вот каких-то нововведений или дополнительных пунктов в списке исключений в страховании грузов в связи с пандемией не появилось.
Не только клиентский запрос
Из отчёта Центробанка РФ за прошлый год следует, что в страховании грузоперевозок в 2020-м снижения активности не случилось. Однако потенциал у сегмента всё ещё велик. По данным исследований, в России доля грузов, имеющих страховую защиту, — это порядка 25-45% от общего объёма. Для международного рынка характерно приближение к цифре в 100%. Впрочем, такая разница объясняется не только «отношением» отечественного грузовладельца к потенциальным рискам. Хотя, конечно, вопрос страховой культуры первостепенен.
Дело в том, что ранее в случае повреждения груза, его гибели или хищения не каждый заказчик мог получить компенсацию. Законодательством не была предусмотрена возможность страхования ответственности перевозчиком, а в статье 932 Гражданского кодекса говорится, что страховать можно исключительно то, что прописано в законе. Это и являлось доводом в отказе от удовлетворения требований. Ведь существует несколько видов страхования: и страхование груза суть не одно и то же, что страхование профессиональной ответственности. В 2020 году на рассмотрение в Госдуму внесён законопроект, который должен устранить данный «пробел».
А 5 марта 2021 года вступил в силу внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Документ разработал Всероссийский союз страховщиков — и обязательным к исполнению для всех участников рынка он стал с 5 июня. Теперь есть возможность страхования ответственности как за груз, так и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции. Кроме того, договором теперь покрываются упущенная выгода, штрафы и неустойки. Данные стандарты — первый опыт на рынке, по словам разработчиков, они будут дорабатываться, и здесь надежда, прежде всего, на профессиональные сообщества перевозчиков и экспедиторов.
«Сегодня клиент, заключающий полис страхования грузов, ожидает не только низкого тарифа, но и максимально быстрого и комфортного урегулирования убытка с минимальным комплектом документов, — прокомментировал существующие тренды директор Центра страхования транспортных рисков ООО «СК «Капитал-полис» Павел Евстратов. — Мы видим, как грузовладельцы из малого и среднего бизнеса всё больше перекладывают задачу по страхованию грузов на перевозчиков и экспедиторов, чтобы получить все услуги в одном месте и избежать общения со страховыми компаниями, как при заключении полиса, так и при выплате убытка. Надо заметить, что в этом случае, действительно, грузовладелец может получить более качественный и удобный сервис, чем если бы занимался оформлением страхования самостоятельно. В целом, общий рост рынка компенсируется снижением тарифов, что, безусловно, отвечает запросам и нуждам страхователей, но может иметь долгосрочные последствия для страховых компаний».
Отрасль трансформируется, преследуя цель создать оптимальный продукт под каждого клиента. Впрочем, этот сегмент рынка страхования будет и дальше меняться — ведь в 2024 году по трассе М11 планируют запустить грузовые беспилотники. И здесь появятся новые, во многом «кибер» риски. И новые решения для заказчика.
Вся пресса за 16 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|