КрымPRESS,
19 августа 2021 г.
Эксперт: страховщикам ОСАГО пора переходить к индивидуальному измерению рисков 210 просмотров
Эксперты рынка обязательного страхования автогражданской ответственности продолжают обсуждать важность проведения дальнейшей индивидуализации ОСАГО, а также вероятные сложности, с которыми может быть сопряжено проведение грядущего этапа реформы.
Среди ключевых новаций: увеличение лимитов возмещения по вреду жизни и здоровью, уход от учета износа при страховой выплате, отказ от территориального и мощностного коэффициентов. По мнению руководителя комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрея Крупнова, большинство предложений действительно актуальны и качественно изменят страховой продукт.
Увеличение размера страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью до 2 миллионов рублей вместо 500 тысяч, а также отмена учета износа транспортных средств при определении суммы возмещения — правильные шаги, хотя бы с точки зрения выравнивания сумм возмещения за одно и то же событие в рамках разных видов страхования. Правда, увеличение размера покрытия можно сделать добровольной опцией при оформлении полисов, чтобы никто не жаловался на то, что страховщики заставляют платить все больше.
Если говорить о предложениях по отмене территориального коэффициента и коэффициента мощности, то первый я считаю вполне обоснованным, пусть он остаётся, но не как обязательный, а как один из возможных для применения страховщиками. Второй – совершенно надуманный и не имеющий никакого отношения к риску. По сути, коэффициент мощности — это узаконенный социальный трансфер от условно «богатых» автовладельцев к условно «бедным». Его давно пора было отменить.
Вспоминая же о заслугах предыдущих этапов реформирования обязательного автострахования, то самым положительным изменением я бы назвал переход на предпочтительно натуральную форму возмещения. Это позволило снизить количество и накал споров относительно размера страховой выплаты на ремонт пострадавшего автомобиля.
Крупным недостатком системы ОСАГО, который удалось исправить в ходе реформирования, стала жёстко зафиксированная цена полисов. Фактически, дореформенная система ОСАГО была организована таким образом, что исключала всякую возможность для конкуренции между страховщиками. Введение сначала тарифного коридора, а потом и индивидуализация тарифов дали страховщикам возможность конкурировать за страхователей, что сразу же привело к снижению средней цены страхования.
Сегодня важно понимать, что процесс индивидуализации ОСАГО только начался. Настоящая индивидуализация, с расчётом индивидуальных тарифов возможна только при введении индивидуального риск-мониторинга, измерении риска каждого отдельного водителя, для чего в будущем необходимо внедрять инструменты телематики. Оценка рисков на основе демографических групп, даже при условии, что эти группы станут меньшего размера, а число их самих увеличится, никогда не приведёт к настоящей индивидуализации. Сегодняшние страховщики во всём мире отказываются от этой модели и переходят к индивидуальному измерению рисков, то же нужно делать и нашим компаниям. Роль регулятора в этой связи должна состоять в поддержке, пропаганде и стимулировании таких изменений.
Источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 19 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|