КрымPRESS,
19 августа 2021 г.
Эксперт: страховщикам ОСАГО пора переходить к индивидуальному измерению рисков 215 просмотров
Эксперты рынка обязательного страхования автогражданской ответственности продолжают обсуждать важность проведения дальнейшей индивидуализации ОСАГО, а также вероятные сложности, с которыми может быть сопряжено проведение грядущего этапа реформы.
Среди ключевых новаций: увеличение лимитов возмещения по вреду жизни и здоровью, уход от учета износа при страховой выплате, отказ от территориального и мощностного коэффициентов. По мнению руководителя комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрея Крупнова, большинство предложений действительно актуальны и качественно изменят страховой продукт.
Увеличение размера страховых выплат за причинение вреда жизни и здоровью до 2 миллионов рублей вместо 500 тысяч, а также отмена учета износа транспортных средств при определении суммы возмещения — правильные шаги, хотя бы с точки зрения выравнивания сумм возмещения за одно и то же событие в рамках разных видов страхования. Правда, увеличение размера покрытия можно сделать добровольной опцией при оформлении полисов, чтобы никто не жаловался на то, что страховщики заставляют платить все больше.
Если говорить о предложениях по отмене территориального коэффициента и коэффициента мощности, то первый я считаю вполне обоснованным, пусть он остаётся, но не как обязательный, а как один из возможных для применения страховщиками. Второй – совершенно надуманный и не имеющий никакого отношения к риску. По сути, коэффициент мощности — это узаконенный социальный трансфер от условно «богатых» автовладельцев к условно «бедным». Его давно пора было отменить.
Вспоминая же о заслугах предыдущих этапов реформирования обязательного автострахования, то самым положительным изменением я бы назвал переход на предпочтительно натуральную форму возмещения. Это позволило снизить количество и накал споров относительно размера страховой выплаты на ремонт пострадавшего автомобиля.
Крупным недостатком системы ОСАГО, который удалось исправить в ходе реформирования, стала жёстко зафиксированная цена полисов. Фактически, дореформенная система ОСАГО была организована таким образом, что исключала всякую возможность для конкуренции между страховщиками. Введение сначала тарифного коридора, а потом и индивидуализация тарифов дали страховщикам возможность конкурировать за страхователей, что сразу же привело к снижению средней цены страхования.
Сегодня важно понимать, что процесс индивидуализации ОСАГО только начался. Настоящая индивидуализация, с расчётом индивидуальных тарифов возможна только при введении индивидуального риск-мониторинга, измерении риска каждого отдельного водителя, для чего в будущем необходимо внедрять инструменты телематики. Оценка рисков на основе демографических групп, даже при условии, что эти группы станут меньшего размера, а число их самих увеличится, никогда не приведёт к настоящей индивидуализации. Сегодняшние страховщики во всём мире отказываются от этой модели и переходят к индивидуальному измерению рисков, то же нужно делать и нашим компаниям. Роль регулятора в этой связи должна состоять в поддержке, пропаганде и стимулировании таких изменений.
Источник: пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»
Вся пресса за 19 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|