Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 30 июля 2014 г.

Компенсации туристам по фингарантиям Экспо-Тура оказались под вопросом из-за позиции страховщика

Ситуация с выплатой компенсаций по фингарантиям круизного туроператора «Экспо-Тур», объявившего о своей финансовой несостоятельности в среду утром (подробности читайте по ссылке http://www.tourprom.ru/news/25834/), оказалась под большим вопросом: страховщик «Адвант-Страхование» весь последний месяц не признавал действующим договор по фингарантиям, который заключил с ним «Экспо-Тур».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авто.ру, 23 августа 2021 г.

Техосмотр больше не нужен? Объясняем, как теперь покупать ОСАГО
569 просмотров

С 22 августа страховые компании перестали требовать подтверждение о пройденном техосмотре — диагностическую карту — при оформлении полисов ОСАГО. Ранее страховщики не требовали диагностические карты во время пандемии и различных отсрочек, но теперь техосмотр отвязан от ОСАГО официально и окончательно. Разбираемся, что эти изменения означают для водителей, нужно ли теперь вообще проходить техосмотр и что грозит за его отсутствие.

Почему в России решили отказаться от проверки техосмотра при покупке страховки

Как объяснили в РСА, отказ от проверки диагностической карты уберёт единственный внешний ограничитель доступности полиса ОСАГО — зависимость от прохождения техосмотра. Водителям станет удобнее: даже если автомобилист забудет, что срок его диагностической карты истекает одно­временно с полисом ОСАГО, он всё равно сможет застраховать свою ответственность. И уже после этого спокойно отправится на техосмотр, не переживая за риск попасть в ДТП без полиса.

Ещё один плюс состоит в том, что процедура оформления ОСАГО ускорится, объяснил генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи: «С точки зрения удобства оформления процесс займёт чуть меньше времени, так как данные о диагностической карте добавлять нет необходимости. Какие-то особые доработки в системах страховщика не нужны, соответствующая галочка просто станет неактивной. Подобный опыт мы уже получили ранее во время пандемии».

Эксперты объясняют, что решение об отвязке от ТО обусловлено лишь проблемами с проведением реформы техосмотра. Из?за риска закрытия пунктов осмотра водители во многих регионах могли бы автоматически остаться без доступа к обязательному страхованию, чего по закону допускать никак нельзя — ОСАГО должно оставаться доступным.

Эксперт в области страхования Сергей Беляков уверен, что никакой зависимости между прохождением техосмотра и риском попасть в ДТП нет. По данным ГИБДД, лишь примерно в 2 тысячах случаев причиной ДТП стала техническая неисправность. «Аварий по причине технической неисправности автомобиля меньше 0,1%. Получается, что наличие или отсутствие техосмотра никак на вероятность ДТП не влияет. В таком случае логично вообще отменить проверку. Но только для автомобилей физических лиц. Коммерческий транспорт таких льгот получить не должен», — считает Беляков.

Изменится ли стоимость полисов из-за нововведений

Страховщики объясняют, что наличие или отсутствие техосмотра нельзя считать серьёзным фактором, влияющим на стоимость страховки. Поэтому и цена меняться не должна. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Павла Нефёдова, важными параметрами, от которых зависят стоимость полиса ОСАГО и размер базовой ставки, являются возраст и стаж клиента, его страховая история, факты грубых нарушений ПДД. Значение имеет и территория, где водитель использует автомобиль.

«Самое главное — качество вождения. Именно оно влияет на убыточность. А прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность. Действующий закон об ОСАГО не предусматривает каких-либо преференций для автовладельцев, которые регулярно проходят техосмотр и, соответ­ственно, повышающих коэффициентов для тех, кто его не проходит», — заявил Нефёдов корреспонденту Журнала Авто.Ру.

В свою очередь, генеральный директор «Совкомбанк Страхование» Игорь Лаппи тоже считает, что наличие или отсутствие техосмотра никакого влияния на стоимость ОСАГО не оказывает: «Скорее всего, рынок придерживается такой же позиции. По сути, прохождение техосмотра — гарантия того, что автомобиль исправен и что он не представляет технической опасности для участников дорожного движения. Поддержание технической исправности автомобиля — обязанность каждого автовладельца, и она не отменяется в связи с данными изменениями».

Тем не менее в РСА не исключили, что ряд страховых компаний в дальнейшем будет учитывать этот факт при формировании цены полиса ОСАГО. «В перспективе мы можем предложить наличие индивидуальных условий клиенту, который и после 22 августа для подтверждения своей обязательности и ответственности захочет предоставить диагностическую карту», — уточнил Нефёдов из СК «Согласие». Но для того, чтобы подобный механизм корректно работал, необходимы изменения в закон об ОСАГО, добавил эксперт.

Нужно ли вообще теперь проходить техосмотр

Техосмотр могут вообще отменить — в МВД недавно предложили отказаться от процедуры для физлиц — владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Об этом рассказывал глава ГИБДД Михаил Черников. Своё предложение в МВД объяснили тем, что в ряде регионов недостаточно пунктов техосмотра.

При этом без всякого техосмотра водитель в любом случае, согласно ПДД, обязан каждый раз перед выездом на дорогу проверять исправность своего транспорта. Но пока эта инициатива МВД находится на уровне обсуждений с профессиональным сообществом и остаётся дискуссионной. Именно поэтому в РСА предупреждают: прохождение техосмотра по-прежнему необходимо.

«С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет являться серьёзным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра», — говорится в заявлении РСА.

Кроме того, в РСА предостерегли, что если ДТП произойдёт по причине технической неисправности автомобиля виновника и у него не будет действующей диагностической карты, то к нему может быть применён регресс со стороны страховой компании. То есть всю выплату в пользу потерпевших водителю придётся компенсировать страховой компании из своего кармана.

Павел Нефёдов из СК «Согласие» добавляет, что любая страховая компания и до 22 августа, и после этой даты будет иметь право предъявить регрессное требование к лицу, причинившему вред, в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения. «Это возможно, если на момент наступления страхового случая истёк срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответ­ствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. В том числе это возможно, если ДТП произошло из?за неисправности транспортного средства», — предупредил Нефёдов.

Лаппи из «Совкомбанк Страхование» уточнил, что в законе об ОСАГО явно прописана возможность предъявить регресс к своему клиенту, если ДТП произойдёт по причине неисправности автомобиля или если у водителя-виновника не будет действующей диагностической карты. Однако, по словам эксперта, на практике установить причинно-следственную связь между произошедшим ДТП и неисправностью автомобиля практически невозможно. «Таких случаев — единицы. Страховщики фактически этой нормой не пользуются, она не применяется. Но, если такая связь будет установлена, регресс возможен», — сказал Лаппи.

В общем, чёткой позиции по регрессу у страховщиков нет, а это значит, что риски получить требование о выплате у автовладельца без техосмотра существуют. Кроме того, ровно через полгода за отсутствие техосмотра начнут штрафовать, и это коснётся водителей всех транспортных средств без исключения.

Анастасия ПОПОВА


  Вся пресса за 23 августа 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 июля 2024 г.

it-world.ru, 30 июля 2024 г.
Страхование рисков при переходе на отечественное ПО

КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июля 2024 г.
В Республике Коми доля водителей с максимальной скидкой по ОСАГО за безаварийную езду составила 30,1%

РИА Новости, 30 июля 2024 г.
В ИЭФ призвали полностью отказаться от западной финансовой системы

Мир новостей, 30 июля 2024 г.
В России намерены законодательно увеличить срок ремонта машин по ОСАГО

CNews.ru, 30 июля 2024 г.
Axenix представила «Smartax СППР» для банков и страховых компаний

Ингушетия, Назрань, 30 июля 2024 г.
Причастных к мошенничеству в сфере страхования установили в Ингушетии

IT Channel News, 30 июля 2024 г.
В России может появиться услуга страхования от рисков импортозамещения в ИТ

22.мвд.рф, Барнаул, 30 июля 2024 г.
Страховка, которая не поможет: сотрудники ГАИ задержали водителя с поддельным документом

Forbes, 30 июля 2024 г.
Суд оставил без движения иск пострадавших в Crocus City Hall к «Ингосстраху»

Комиинформ, Сыктывкар, 30 июля 2024 г.
Страховая не смогла взыскать с индивидуального предпринимателя компенсацию за ДТП в Коми

Казинформ, Астана, 30 июля 2024 г.
Сколько выплатили страховые компании казахстанцам с начала года

РБК.Кубань, 30 июля 2024 г.
Цены на такси в Сочи в летний курортный сезон 2024 года выросли на треть

cbr.ru, 30 июля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Report.Az, Баку, 30 июля 2024 г.
В Азербайджане ОМС действует в 165 клиниках

Интерфакс, 30 июля 2024 г.
Изменились тарифы ЦБ по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов

zakon.kz, 30 июля 2024 г.
Правила страхования профессиональной ответственности медиков утвердили в Казахстане

Ореанда, 30 июля 2024 г.
Суд оставил без страховых выплат пострадавших в «Крокус Сити Холле»


  Остальные материалы за 30 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт