РИАМО,
23 августа 2021 г.
ОСАГО без техосмотра: эксперты — о новых правилах автострахования 505 просмотров
Удастся ли водителям сэкономить на оформлении ОСАГО без ТО и к чему может привести покупка полиса без техосмотра, читайте в материале РИАМО.
С 22 августа в силу вступил закон, согласно которому российские автомобилисты смогут приобрести страховой полис ОСАГО, не предъявляя диагностическую карту, то есть не подтверждая исправность транспортного средства. Вырастет ли стоимость страхового полиса из-за новых правил и к чему может привести оформление ОСАГО без ТО, обозреватель РИАМО узнал у экспертов.
Причины отделения ОСАГО от ТО
Закон о внесении поправок в документы, регулирующие работу сферы страхования, президент России Владимир Путин подписал еще 2 июля. Однако изменения в нормативные акты Центрального банка, связанные с законом, вступят в силу только 29 августа — с этого момента российские автомобилисты смогут покупать ОСАГО без предъявления диагностической карты.
При этом владельцам коммерческого транспорта — будь то легковой автомобиль, автобус или грузовое авто — для получения полиса ОСАГО все еще нужен техосмотр, а значит, послабления в законодательстве на них не распространяются.
К отделению ОСАГО от техосмотра в России привели сразу несколько факторов, отметил в беседе с РИАМО замдекана юридического факультета, доцент Департамента международного и публичного права Финансового университета при Правительстве РФ Венера Шайдуллина.
По словам эксперта, многие сервисы закрылись на фоне пандемии Covid-19, а к тем, что продолжили работу, существенно ужесточили законодательные требования в плане проведения техосмотров. Это стало одной из причин разделения ТО и ОСАГО.
«Хотелось бы также отметить статистику по ДТП: большинство аварий на дорогах происходят из-за нарушения ПДД, а не из-за технической неисправности в автомобиле. Поэтому наличие или отсутствие ТО особой роли для страхования не играет», — уверена Венера Шайдуллина.
В свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов считает, что ТО к ОСАГО изначально привязали с целью заставить 85% автовладельцев, считающих техосмотр бессмысленной и бесполезной тратой времени и денег, проходить данную процедуру.
«Благодаря столь недальновидному решению и «систематическому закручиванию гаек» под угрозой оказалось функционирование рынка автострахования, ведь требования к прохождению ТО с течением времени настолько ужесточились, что 95% автомобилей у нас в стране никогда бы проверку не прошли из-за трещинок и сколов, которые на деле никак не влияют на безопасность дорожного движения», — объяснил Шкуматов.
Технический осмотр не отменили полностью
Несмотря на все нововведения, прохождение техосмотра в целом остается процедурой, обязательной для российских автомобилистов. Как объясняют в пресс-службе автомобильной группы «Авилон», диагностическая карта по-прежнему является документом, подтверждающим техническую исправность автомобиля и дающим водителю право эксплуатировать машину на дорогах общего пользования.
«Если при аварии или каком-либо автомобильном происшествии выяснится, что у автомобиля нет диагностической карты, страховая компания, детально разбирая тот или иной случай, вправе отказать в выплате ущерба по причине нарушения автовладельцем требований эксплуатации транспортного средства», — пояснили в «Авилоне».
Руководитель юридической службы онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов «Страховка.ру» Антон Алферов посоветовал водителям должным образом проходить технический осмотр, особенно если автомобиль старше четырех лет или его диагностическая карта не попадает под продление, — дело в том, что все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с февраля по октябрь, ранее автоматически продлили как минимум на полгода.
Директор по коммуникациям группы компаний «Автодом» Анна Уткина напомнила, что в 2021 году личные автомобили младше четырех лет уже освободили от технического осмотра. Ранее от ТО освобождали машины, с момента выпуска которых прошло менее трех лет. Теперь же предусмотренная законом обязанность получить первую диагностическую карту сдвигается на год.
Стоимость ОСАГО может вырасти
Как объясняет Анна Уткина, у ситуации с получением полиса ОСАГО без техосмотра есть свои подводные камни. Многие водители уже сегодня рассматривают частичную отмену ТО как возможность сэкономить при оформлении ОСАГО. Но экономия, вероятнее всего, будет мнимой.
«Во-первых, страховые компании вполне могут связать диагностическую карту с коэффициентом, понижающим конечную стоимость ОСАГО. Соответственно, выгода от игнорирования технического осмотра устремится к нулю», — объясняет Анна Уткина.
Во-вторых, по словам эксперта, зачастую в полисах ОСАГО и КАСКО уже указано, что будет в случае, если у автомобиля нет актуальной диагностической карты: обычно хозяин такого авто при наступлении страхового случая не получает никаких выплат. Поэтому необходимо внимательно читать договор и не игнорировать новые правила прохождения ТО.
Как говорит автоэксперт Игорь Моржаретто, теперь страховщикам стоило бы продумать введение неких поощрений, которые будут мягко склонять водителей к необходимости проходить ТО в срок. Например, водителям со свежим техосмотром можно предложить скидки при покупке полисов.
К чему может привести оформление ОСАГО без ТО
Как говорит руководитель направления ТО и ОСАГО международной сети автосервисов Fit Service и автоюрист Алексей Поляков, после появления в России возможности оформлять ОСАГО без ТО в судах может вырасти количество исков к автовладельцам из-за отсутствия у их транспортных средств действующей диагностической карты или из-за того, что причиной ДТП стала техническая неисправность машины.
«Практически у каждого автомобиля есть та или иная неисправность, а доказать, горела или нет разбитая в ДТП фара, в какую сторону она светила, вообще невозможно. Так что страховщиков ждет экономия на выплатах, а автовладельцев — трудные времена», — считает собеседник РИАМО.
Автоматический контроль ТО
Как говорит руководитель подразделений кредитования и страхования сети автосалонов Fresh Auto Дарья Тимченко, с марта 2022 года дорожные камеры видеонаблюдения будут сверять номера авто с содержащимися в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, чтобы выяснить, есть ли у транспортного средства диагностическая карта. Также система будет автоматически выставлять автовладельцам штрафы в размере 2000 рублей.
Помимо этого, есть вероятность, что сотрудники ГИБДД смогут проверять автомобилистов на предмет наличия у их машин техосмотра с помощью мобильного приложения. Оно уже сейчас есть в распоряжении ведомства и отслеживает незарегистрированные авто или их владельцев, лишенных водительских прав.
Дмитрий БУЛГАКОВ
Вся пресса за 23 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|