Журнал рассказывает о страховании автокаско, причинах сильной разницы в ценах в разных компаниях и отличиях "дешевого" полиса от "дорогого".
Огонек,
3 апреля 2006 г.
КАСКО наголо 1800 просмотров
Весной "чайник" выезжает на дорогу. А значит, самое время купить полис добровольного автострахования. Вот только цена услуги почему-то отличается в разных компаниях почти в два раза. В чем же отличия "дешевого" полиса от "дорогого"?
К летнему сезону Наташа сменила свою немолодую "Ладу" на новенький "Мицубиси Кольт". Прежняя машина была застрахована по рискам "угон" и "ущерб", тариф для пятилетней "девятки" был высокий - 13 процентов, но стоила машина, по оценкам страховщика, сущие копейки, поэтому и годовой полис КАСКО обошелся хозяйке в 338 долларов. Другой дело "Кольт"! В магазине, где Наташа купила это изделие японского автопрома за 16 800 долларов, ей предложили застраховать по тарифу 12,7 процента. То есть за 2133 доллара. Не в силах расстаться с такой суммой, владелица авто набрала в поисковой строке "Яндекса" слова "страхование Mitsubishi Colt". И сразу же получила предложение застраховать авто по тарифу 5,6 процента у какого-то неведомого брокера. А на сайтах солидных компаний страховой калькулятор выдавал самые разнообразные цифры - от 6,5 до 11,6 процента. Почему же цена стандартного продукта отличается в два раза? - На стоимость полиса КАСКО в разных компания влияют различные факторы, - говорит Дмитрий Кузнецов, руководитель отдела центра страхования автотранспорта РОСНО. - В первую очередь различия связаны с неодинаковыми условиями страхования и покрытия, наличием или отсутствием дополнительного сервиса. Кроме того, некоторые компании занимаются демпингом и сознательно занижают тарифы. Попробуем подробнее разобраться в названных специалистом факторах. Демпинг, например, тоже бывает разный. Одно дело, когда крупная компания, лидер корпоративного страхования, решила занять значительную долю розничного рынка и предлагает физическим лицам дешевые услуги. Возможно, низкие тарифы КАСКО приведут к убыткам, которые компания будет покрывать за счет других, прибыльных страховок. Но бывает, что страховщик в случае убытков, выражаясь тактично, "регулирует их с помощью частичных отказов от выплат на основании правил страхования". А попросту не платит возмещение. Бывали случаи, когда компании не покрывали ущерб, нанесенный автомобилю в аварии, если виновником ДТП признавали владельца полиса. Формально правила страхования дают такую возможность. К счастью, подобные трюки используются не часто, а компании, уклоняющиеся от выплат, долго не живут. Наталья Горгидзе, компания "Ингосстрах", считает, что за низким тарифом скрывается минимум возможностей. "Реклама низких цен не гарантирует дешевизны полиса, - говорит она. - Приходит автовладелец за посулами, а ему в компании сообщают, что услуги эвакуатора, юриста, аварийного комиссара придется докупать отдельно. В итоге стоимость полиса в такой компании может оказаться намного выше. Перед тем как потратить деньги, клиенту всегда следует сопоставлять стоимость и наполнение страховых услуг. Только после этого можно принять взвешенное решение". Что же входит в понятие, которое страховщики называют "наполнение" КАСКО? Во-первых, это круглосуточная справочно-консультационная помощь по телефону (поддержка при ДТП, консультации по порядку оформления документов по страховым событиям, вызов представителей ГИБДД и иных служб). По особо сложным и крупным ДТП полис КАСКО предполагает выезд аварийного комиссара на место. Осмотр аварийного автомобиля в случае, если он не может двигаться своим ходом, оценка, составление калькуляции. И, конечно, в услугу должна быть включена круглосуточная эвакуация поврежденного автомобиля. Многие компании расширяют этот джентльменский набор. "При стоимости полиса КАСКО более 1000 долларов все необходимые справки в ГИБДД за вас собирает представитель компании, - говорит Наталья Горгидзе. - В Москве мы создали центры удаленного урегулирования на сервисах всех официальных дилеров. После того как сотрудники ГИБДД зафиксировали дорожно-транспортное происшествие, вы привозите автомобиль в сервис-центр, наш эксперт осматривает его повреждения и направляет в ремонт. Единственное, о чем вам придется позаботиться, - это не забыть забрать автомобиль из сервиса. Остальное, включая сбор документов в ГИБДД, наша забота". В идеале страхового возмещения должно хватить для того, чтобы имущество стало таким, каким оно было до страхового случая. Этот принцип не всегда работает в компаниях с дешевыми услугами. Андрей Т. попал в аварию. В бок его девятилетней BMW 732 влетела маршрутка. В итоге Андрею нужно было менять крыло, бензобак и бензонанос. Стоимость всех деталей подсчитали с учетом износа. Например, бензонасос стоил, по оценке страховщика, 40 евро. А новый в магазине продается за 180 евро. "Ну я могу поставить бэушное крыло и бензобак, но где взять бензонасос за 40 евро, а главное, кому придет в голову ставить его на машину!" - изумлялся пострадавший водитель. - Страхователь должен иметь возможность выбирать форму возмещения ущерба: у дилера, на станции технического обслуживания автомобилей, с которой у страховщика есть договор, или на любой другой. Должна предусматриваться и денежная компенсация по калькуляции страховой компании или независимого эксперта, - советует автовладельцам Александр Кобец, генеральный директор страховой компании РУКСО. - Транспортное средство может быть застраховано с учетом износа или без износа. Правда, без учета износа страхование ограничено и зависит от возраста автомобиля. И, наконец, страховщики в один голос не советуют ждать понижения цен на автострахование. "Поскольку КАСКО сейчас один из наиболее динамично развивающихся видов страхования, конкуренция, в том числе и ценовая, в нем достаточно жесткая. Поэтому некоторые страховщики в борьбе за клиента снижают тарифы, а это приводит к росту убыточности, - утверждает Дмитрий Пурсанов, руководитель департамента автострахования Росгосстраха. - Так что рост тарифов - процесс неизбежный!"
Стоимость полиса КАСКО (в процентах от страховой стоимости)
Стоимость автомобиля, долл. |
Ингосстрах |
Росгосстрах |
РОСНО |
Россия |
До 10 000 |
8-14 |
11 |
10-15 |
8.4 |
10 000 – 20 000 |
8-14 |
8 |
8.4-10.8 |
8-8.6 |
20 000 – 40 000 |
7-15 |
7.5 |
7.7-10 |
7.8-8 |
40 000 – 60 000 |
7-15 |
6.5 |
7-9 |
8-8.5 |
Алексей АНДРЕЕВ
Вся пресса за 3 апреля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|