Деловой Петербург,
30 августа 2021 г.
Початиться с доктором 390 просмотров
Либерализация закона о телемедицине могла бы дать мощный толчок для более интенсивного внедрения онлайн-форм взаимодействия врача и пациента По словам Eвгения Дубенского, президента САО «Медэкспресс», в последние год-полтора на фоне пандемии телемедицинские консультации получили широкое развитие.
«Большинство подобных сервисов существует на рынке более 5 лет, однако, по статистике, именно за последние 12 месяцев использование медицинских телеконсультаций в среднем выросло в 6 раз», - рассказывает Евгений Дубенский.
По мнению эксперта, существенное изменение претерпела и структура обращений.
«Если в допандемийный период мы наблюдали значительное число обращений из регионов, которые слабо обеспечены медицинскими учреждениями, то сейчас значительный рост фиксируется во всех регионах, в том числе и в таких крупных городах, как Петербург. Большая часть обращений за телемедицинскими консультациями связана с острыми состояниями и обострением хронических заболеваний, несколько меньшая - с расшифровкой анализов, далее следует получение второго мнения, действия после получения травмы, кожные высыпания и другие», - комментирует Евгений Дубенский.
Модернизация системы
Замдиректора департамента методологии и андеррайтинга ДМС компании «Росгосстрах» Ольга Купцова убеждена, что телемедицина сейчас претерпевает свою модернизацию от простого коробочного продукта к сложной системе организации помощи. Такой вывод можно сделать, исходя из того, что страховые компании постоянно расширяют границы онлайн-консультирования.
Например, «Росгосстрах» помимо неограниченного количества телемедицинских консультаций предлагает возможность воспользоваться услугами «Медсоветника», который подсказывает, как вести себя в экстренной ситуации, каким образом можно оповестить службы спасения, помогает подобрать клинику для очного приёма, а также консультирует по ряду важных вопросов - в том числе по законодательству в системе ОМС. В ряде продуктов телемедицина выступает первичным звеном навигации клиента на очный приём в клинику в случае острого заболевания, травмы или же укуса клеща. «Одним словом, телемедицина перестаёт быть самостоятельным продуктом - это скорее входное окно, которое позволяет сэкономить время и разобраться в большом медицинском океане возможностей», - добавляет Ольга Купцова.
Эксперты также считают важным включение телемедицины в систему обязательного медицинского страхования (ОМС), где сейчас сосредоточено 99,5% средств, которые расходуются в Петербурге на здравоохранение: телемедицина в рамках ОМС позволяет решить ключевые задачи нацпроекта «Здравоохранение», в частности – способствует росту доступности медицинских услуг и помогает разгрузке врачей первого звена.
Кроме того, как рассказал Игорь Лаппи, генеральный директор «Совкомбанк Страхование», в случае возникновении серьёзного заболевания, которое не покрывается ДМС (например, онкология), специалисты страховых компаний могут выступить в качестве навигатора. «В такой ситуации человеку непонятно, куда обращаться за лечением, особенно если это произошло в глубинке. Специалисты по ОМС-навигации направят в нужное учреждение, расскажут о том, как получить квоту, особенностях лечения и иных тонкостях», - поясняет Игорь Лаппи.
Популярность растёт
Наибольший рост спроса на дистанционные консультации вырос в секторе коммерческой медицины: например, в сети «Медси» увеличение объёма телемедицинских консультаций в прошлом году составило 300%. Причём всё чаще петербуржцы целенаправленно приобретают в страховых компаниях отдельные абонементы, включающие только дистанционное обслуживание.
«Если мы говорим о физических лицах, то среди них абонементы на телемедицинские консультации однозначно более популярны, чем ДМС с телемедициной, потому что цены существенно отличаются. ДМС с телемедициной гораздо дороже стоит, чем абонемент на телемедицинские консультации», - поясняет Алексей Кузнецов, генеральный директор страховой компании «Капитал-полис».
Набирают популярность и телемедицинские приложения. По данным исследования, проведённого Роскачеством совместно с Росздравнадзором, чаще всего для онлайн-консультаций с врачом используются такие приложения, как «Доктор Рядом Телемед» (врачи компании проводят в среднем 4,4 тыс. онлайновых приёмов пациентов в месяц) и SmartMed (доля записей на приём в клиники через SmartMЕd достигает 35-40% от общего объёма). В число лучших сервисов, которые помогут заменить визит к врачу на время пандемии, также вошли «Яндекс. Здоровье», DocDoc, «Онлайн Доктор», Doc+, Pirogov Clinic, My Doc, OnDoc и Doctis.
«Возможность лёгкого доступа к врачу высоко оценивается пациентами. Если говорить о рынке ДМС, то телемедицинские приложения устанавливают порядка 80% застрахованных, имеющих доступ к этому сервису. При этом большая активность наблюдается в первые месяцы после установки приложения, далее - по мере возникновения вопросов медицинского характера», - отмечает Татьяна Доброхотова, руководитель службы клиентского сопровождения блока ДМС Северо-Западного регионального центра «АльфаСтрахование».
Все эти приложения платные, стоимость одной консультации начинается от 1000 рублей. Однако получить услуги телемедицины можно и на бесплатной основе, воспользовавшись городской телемедицинской системой комитета по здравоохранению (подсистема государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения»). Как сообщили в Комздраве Петербурга, все поликлиники города уже получили доступ к этой системе, благодаря чему врачи могут осуществлять мониторинг состояния здоровья пациентов через аудио- или видеосвязь, а также обмениваясь сообщениями в чате. Пациенты же могут получить теле медицинскую консультацию врача в своём личном кабинете на городском портале «Здоровье петербуржца».
Подкорректировать закон
В 2021 году министерство цифрового развития утвердило целевые показатели по развитию телемедицины в стране, согласно которым доля медицинских консультаций, предоставляемых через интернет, должна к 2030 году увеличиться до 50% от общего количества врачебных консультаций. Однако пока возможность оказания таких услуг согласно закону «О телемедицине», который вступил в силу 1 января 2018 года, ограничена тем, что первичный приём и осмотр пациента врач должен провести очно.
По мнению экспертов, далеко не всегда в этом существует необходимость.
Например, в большинстве случаев это не нужно пациентам, страдающим хроническими заболеваниями и находящимся на диспансерном наблюдении: таким больным нужно просто скорректировать медикаментозное лечение и выписать электронный рецепт.
Кроме того, до сих пор неотрегулированы такие вопросы, как обеспечение безопасности персональных данных пациентов, поскольку до сих пор отсутствует нормативное закрепление требований к серверам, на которых такая информация хранится.
Татьяна ЕЛЕКОЕВА
Вся пресса за 30 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Технологии, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|