Российская газета,
8 сентября 2021 г.
По предложению «Единой России» техосмотр для личных машин будет отменен 749 просмотров
Отменить обязательный техосмотр легковых автомобилей и мотоциклов физических лиц предложила «Единая Россия». Об этом сообщил секретарь Генсовета партии, первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак.
Правительственная комиссия по безопасности дорожного движения вчера одобрила такое предложение. Об этом сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, который возглавляет эту комиссию по итогам ее заседания. Осталось только разработать соответствующие поправки в законодательство и принять их до 1 марта следующего года.
Как заявил Андрей Турчак, парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином доработают необходимый законопроект, внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве. Проходить техосмотр придется только при смене владельца, если машина старше четырех лет. Для всех остальных процедура будет добровольной.
Но для коммерческого транспорта техосмотр останется обязательным.
Андрей Турчак сообщил, что при сборе предложений в народную программу «Единой России» поступило большое количество обращений по поводу упрощения процедуры прохождения техосмотра для автомобилей и мотоциклов.
«Действующие правила проведения техосмотра уже морально устарели, они были приняты в 1994 году. Все процедуры превратились в банальную формальность. И многие это воспринимают, как дополнительный налог или даже оброк при оформлении полиса ОСАГО», - отметил секретарь Генсовета «Единой России».
«Предложение «Единой России» давно назрело. Мы предварительно неоднократно этот вопрос обсуждали с МВД, думали о подходах, советовались, взвешивали ситуацию. Сегодня на комиссии поддержали эту идею», - сказал Марат Хуснуллин, отметив, что «за безопасностью своего мотоцикла или автомобиля, в первую очередь, должен следить собственник».
Напомним, что с 1 марта техосмотр начал проводится по новым правилам. С фотофиксацией. Однако из-за недостаточного количества пунктов ТО, было принято решение продлить действие ранее выданных диагностических карт до 1 октября. Таким образом техосмотр по новым правилам стал обязателен только для автобусов, грузовиков, такси, а также владельцев автомобилей, которым исполнилось 4 года.
22 августа вступили в силу поправки в законы о безопасности дорожного движения и об ОСАГО, которые разрешили заключать договоры обязательной автогражданки без проверки диагностической карты. Таким образом техосмотр уже стал необязателен для физлиц - владельцев легковушек.
Сейчас у таких автовладельцев никто не проверяет наличие диагностической карты. Однако с 1 марта следующего года должны вступить в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тысяч рублей. Причем штрафовать должны камеры фиксации нарушений в автоматическом режиме.
Как раз накануне отвязки техосмотра от ОСАГО начальник Госавтоинспекции МВД Михаил Черников предложил сделать техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физлицам, добровольным. Для этого было несколько причин. Во-первых, количества операторов техосмотра, а также экспертов по-прежнему не хватало для беспрепятственного обслуживания автовладельцев.
Вторая причина: главная задача реформы техосмотра - искоренить продажу диагностических карт - так и не была достигнута. Фотофиксация на пунктах ТО не спасла и превратилась в фикцию. Продавцы диагностических карт освоили фотошоп. В результате эти карты только подорожали.
Есть и третья причина - очередной сдвиг массового визита автовладельцев на пункты ТО на февраль привел бы к тому, что каждый год в этом месяце возникал бы транспортный коллапс.
К тому же, независимо от того, прошел автомобиль техосмотр или нет, его владелец должен следить за его техническим состоянием и в любом случае несет за это ответственность. Поэтому пусть себе и несет. В то же время необходимо обеспечить контроль за техническим состоянием автомобилей, задействованных в перевозках. Например, техосмотр автобусов уже проводится при участии сотрудников ГИБДД.
У нас более 49 миллионов легковых автомобилей. Обеспечить контроль за таким количеством машин просто невозможно. Грузовиков и автобусов - не так много. Можно сконцентрироваться на работе с ними.
К тому же, по данным страховщиков, частота аварий с легковыми машинами физлиц в прошлом году составляла 4,4 процента. В этом году она подросла до 4,56 процента. При этом частота аварий с автобусами в прошлом году составляла 10,56 процента, а в этом году - уже 11,91. То есть каждый десятый автобус попадает в ДТП. Еще круче статистика по такси. В прошлом году частота страховых случаев с ними была 33,68 процента, а в этом году 32,19. То есть каждое третье такси попадает в ДТП.
Не все эти страховые случаи происходят по причине неисправности машин. По данным тех же страховщиков, именно по причине неисправности происходит 0,1 процента аварий. Такие убытки даже на стоимость полиса повлиять не могут.
Так что отказ от обязательности проведения техосмотра вполне оправдан. Тем более, что венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия, это не противоречит. В этом международном договоре обязательный техосмотр предусмотрен только для перевозчиков.
Те автовладельцы, которые захотят выехать на своем автомобиле за границу, смогут пройти техосмотр по собственному желанию. Главное, чтобы к 1 марта был отменен штраф за отсутствие диагностической карты. Тогда автовладельцы смогут вздохнуть спокойно.
Остается открытым вопрос, выживут ли операторы техосмотра, если лишатся такого количества клиентов. А если не выживут, то кто будет проверять техническое состояние коммерческого транспорта?
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 8 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии
|
|
Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ
|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%
|
|
Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки
|
|
РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами
|
|
Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|