ПримПресс, Владивосток,
9 сентября 2021 г.
ВСК: Спрос на телемедицину продолжит расти в диапазоне 150-200%
382 просмотра
В начале недели завершился Восточный экономический форум – 2021. В ходе мероприятия представители власти, науки и бизнеса обсуждали итоги новой экономической политики на Дальнем Востоке, инвестиционный климат региона, перспективы развития малого и крупного бизнеса, туристической отрасли, а также сферы здравоохранения. Последней теме была посвящена отдельная сессия, в рамках которой обсуждалась цифровая трансформация медицины, влияние пандемии на отрасль и доступность качественной медицинской помощи на Дальнем Востоке. Об основных трендах сегмента здравоохранения мы побеседовали с Андреем Богдановым, директором Дальневосточного филиала Страхового дома ВСК, который активно участвовал в работе форума.
– Расскажите, какие основные проблемы отрасли обсуждались в рамках ВЭФ в контексте темы цифровизации медицины?
– Безусловно, последние полтора года практически вся актуальная повестка, связанная с вопросами здравоохранения, так или иначе посвящена последствиям COVID-19. Пандемия оказала существенное влияние на все отрасли экономики, в том числе и на сферу здравоохранения. Мы столкнулись с абсолютно новой реальностью, в которой на первый план для большинства людей вышла забота о собственном здоровье, при этом возможность посещения общественных мест, в том числе поликлиник или больниц, была ограничена из-за локдауна и роста заболеваемости. Однако этот период стал одновременно и стимулом для развития новых технологий в медицине, актуальных не только в эпоху Covid-19, но и способных решить глобальные проблемы отечественного здравоохранения. К таким технологиям можно по праву отнести телемедицину.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы цифровизации медицины?
– Цифровизация уже не первый год является ключевым трендом во всех сферах мировой экономики, и медицина не исключение. Только за 2020 год объем мирового рынка телемедицины достиг 56,2 млрд долларов США против 45 млрд в 2019-м. В страховых продуктах ВСК количество дистанционных консультаций в сравнении с началом 2020 года возросло более чем в 4 раза. Отмечу, телемедицинские технологии очень востребованы и в регионах нашей страны. Виктор Фисенко, первый заместитель министра здравоохранения РФ в ходе одной из дискуссий ВЭФ подчеркнул, что только на Дальнем Востоке федеральными центрами было проведено 11 тыс. консультаций для 4 тыс. пациентов.
– Какие актуальные проблемы здравоохранения, в том числе в Дальневосточном регионе, сможет решить цифровизация отрасли?
– Цифровизация медицины позволит решить целый ряд острых проблем в сфере здравоохранения – это и качество медпомощи, и ее доступность в отдаленных населенных пунктах, и снижение смертности за счет ранней диагностики заболеваний. Так, по данным Минздрава, в России насчитывается свыше 130 населенных пунктов, где жителям недоступна первичная медико-санитарная помощь. К тому же у каждого региона своя специфика, например, на Дальнем Востоке относительно невысокая плотность населения. Поэтому не везде можно применить стандартные инструменты модернизации системы здравоохранения. Это подтвердил и глава государства в рамках своего выступления на форуме. Телемедицина же становится оптимальным решением проблемы доступности медицинской помощи во всех регионах страны. Переход в онлайн позволяет россиянам получать консультации на дому, а уже следующим шагом развития данного сервиса может стать возможность дистанционного мониторирования состояния пациентов с использованием медицинских изделий.
– Какова роль страховщиков в модернизации системы здравоохранения?
– Игроки финансового сектора, в частности страховщики, одними из первых начали внедрять технологичные сервисы для своих клиентов, в том числе в медицинские продукты. Так, телемедицина уже не первый год является неотъемлемой составляющей нашего страхового продукта ДМС. За счет совершенствования собственных сервисов страховая отрасль оказывает заметное влияние на сегмент здравоохранения в целом. Так, все больше россиян говорят о том, что они готовы платить за качественную медицину, это подтверждает исследование фонда «Общественное мнение». К тому же применение IT-технологий является конкурентным преимуществом и для самих страховщиков. Например, по итогам прошлого года количество страховых компаний в сегменте ДМС сократилось более чем на 10%, отчасти данная тенденция была вызвана ужесточением требований регулятора, а также кризисом, вызванным пандемией. Выиграли же те, кто оказался готовым к такому повороту событий заранее. Понимая, что все «уходит в цифру», мы занялись усилением своих компетенций в сфере MedTech еще накануне пандемии и в 2020 год вошли подготовленными по ключевым цифровым направлениям.
– Когда ВСК всерьез занялась цифровизацией, есть ли у компании накопленный опыт в этой сфере? Как в медицинских продуктах, так и в повседневных бизнес-процессах?
– ВСК является одной из наиболее технологичных страховых компаний, мы одними из первых начали применять телемедицинские сервисы в рамках программ ДМС и считаем этот опыт успешным. Пандемия дополнительно подтолкнула нас к пониманию того, что нужно стать более гибкими и оперативно реагировать на стремительно меняющуюся конъюнктуру рынка, активнее внедрять цифровые сервисы в работу компании как для удобства клиентов, так и для повышения эффективности внутренних бизнес-процессов.
Так, в 2020 году стартовал процесс цифровой трансформации Страхового дома ВСК, в рамках которого мы совершенствовали такие сервисы, как личный кабинет застрахованного и личный кабинет для HR-менеджеров, вывели на рынок новые страховые продукты, расширили возможности мобильного приложения и модернизировали внутренние IT-системы. Сегодня наши клиенты могут без визита в офис оформить полис, урегулировать страховой случай, получить круглосуточные консультации медицинских специалистов. Мы продолжим развивать дистанционные сервисы и в дальнейшем, по нашим прогнозам, спрос на телемедицину продолжит расти в диапазоне 150-200% в год.
Вся пресса за 9 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Тенденции, Игроки, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|