То, что законопроект о переносе сроков "автогражданки" не пройдет, понятно практически всем. Даже если депутаты проголосуют за годовой мораторий в следующих чтениях, то на пути "народной" инициативы встанет Совет Федерации.
РБК, журнал,
16 октября 2003 г.
Владельцам автомобилей пошли навстречу, однако глава Минфина обещает им, что мораторий на ОСАГО не пройдет 1446 просмотров
"Это решение позорное для российского парламентаризма", в нем есть изрядная доля "популизма и лоббизма". А перевод при этом стрелок на автостраховщиков не что иное, как "роспись в своей некомпетентности". Так охарактеризовал принятие Думой в первом чтении годового моратория на введение ОСАГО исполнительный секретарь РСПП Игорь Юргенс.
Из всех заявлений официальных лиц по поводу принятого во вторник парламентариями решения это, пожалуй, самое резкое. И не в последнюю очередь вызванное личными обстоятельствами: Игорь Юргенс, недавний президент Всероссийского союза страховщиков и член совета директоров компании "РОСНО", немало сделал для лоббирования закона об ОСАГО. Обиду за потраченные усилия показали и многие другие заинтересованные лица, в том числе президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Кургин, заявивший, что новые думские инициативы вызывают "массу вопросов", не говоря уже о том, что нарушают принцип "Закон обратной силы не имеет". Впрочем, главное, по его словам, не обидеть 5 млн автовладельцев, которые уже купили полисы ОСАГО и теперь, в случае если законопроект Райкова-Гальченко будет окончательно одобрен, не смогут даже получить назад свои деньги. О 5 млн законопослушных граждан, уже приклеивших серебристые стикеры на лобовое стекло, вспоминали все. "Получилось, - замечает спикер СФ Сергей Миронов, - что многие из тех, кто успел оформить страховку, зря потратили свои деньги". С. Миронов, правда, считает, что для них не все потеряно, так как мораторий "Народного депутата" принят только в первом чтении, а перед следующими будет создана согласительная комиссия и будет принято взаимоприемлемое решение. Впрочем, как политик, чувствующий настроения электората, спикер верхней палаты не мог не добавить, что вносить изменения в ныне действующий закон необходимо, поскольку "он оказался несправедлив к огромному количеству владельцев транспортных средств". Повышенную предвыборную чувствительность демонстрировали и другие политики. Депутат Виктор Похмелкин вместе со своим вариантом законопроекта о временной отмене ОСАГО предложил заодно и смягчить пошлины на старые иномарки (коллеги не поддержали). Коммунист Василий Алтухов ссылался на "народ, который везде и всюду требует добровольного страхования и снижения ставок". Заместитель председателя думского комитета по экономической политике Анатолий Аксаков заявлял, что принять мораторий в оставшихся чтениях следует как можно быстрее - в ноябре (т.е. до выборов). В этой ситуации Минфин, который весной долго согласовывал с другими ведомствами и РСА тарифы ОСАГО, встал на сторону автостраховщиков. Глава пиар-службы министерства Юрий Зубарев сказал о том, что некоторые депутаты "впали в искушение использовать актуальную для миллионов тему в чисто популистских целях", и выразил убеждение, что законодательное следствие этого искушения будет остановлено "на том или ином этапе". Непосредственный начальник г-на Зубарева Алексей Кудрин выразился в итоге короче: "Этот закон не пройдет". То, что закон не пройдет, понятно практически всем. Даже если депутаты, внезапно проявив сочувствие к миллионам автолюбителей, у которых, мол, нет средств на оплату обязательных полисов, проголосуют за годовой мораторий на ОСАГО в следующих чтениях (тоже, впрочем, еще не факт), то на пути "народной" инициативы встанет Совет Федерации, от воли избирателей напрямую не зависящий. Начнутся переговоры, согласования и т.д., а там, глядишь, пройдут выборы… и интерес к этой теме у нового состава Думы наверняка несколько угаснет. На крайний случай остается еще и президент, на которого, вероятнее всего, повлияют соответствующим образом и страховщики, и Минфин, и РСПП (президенту, правда, тоже предстоят выборы, но пока за рейтинг беспокоиться вроде бы нечего, тормозить "популистские" инициативы он может). Другое дело, что в закон могут быть внесены изменения. И не только в закон, но и в тарифную сетку, утверждаемую правительством, - собственно, возможность таких изменений заранее предполагалась. Алексей Кудрин уже согласился обсуждать вариант о значительном снижении стоимости полиса для пенсионеров и инвалидов. Согласятся ли с таким решением страховщики (пенсионеры, например, не самая опасная, но и не самая "спокойная" в плане ДТП группа - многие члены РСА наверняка будут говорить об "угрозе разорения", необходимости государственных компенсаций и т.д.) - другой вопрос. Пока что вопрос основной - о политических симпатиях тех 15 или даже более миллионов автовладельцев, которые полисы ОСАГО пока не купили. Ради этих симпатий даже думцы готовы отменить закон, за который сами же в прошлом году голосовали. А "Народный депутат", считающийся "запасной" партией власти, готов выступить против позиции правительства в этом вопросе (основная партия власти, единороссы, по словам их лидеров, за мораторий на ОСАГО не голосовали - со стороны Кремля в целом хитрая, но вполне понятная политика). Чем ближе к выборам, тем голоса защитников народа будут наверняка громче. Куда они денутся потом - объяснять не приходится. Впрочем, некоторое снижение уровня политического шума вокруг ОСАГО не обязательно плохо. У многих - в основном автолюбителей - голова кругом идет.
Алексей ВИНОГРАДОВ
Вся пресса за 16 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
МК в Туле, 31 марта 2025 г.
В Тульской области объем страховых взносов вырос до 15,4 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 31 марта 2025 г.
Коэффициент по ОСАГО за безаварийное вождение изменится в апреле

|
|
Интерфакс, 31 марта 2025 г.
Компания «PPF Страхование жизни» сменила юридическое название и провела ребрендинг

|
|
Амител, Барнаул, 31 марта 2025 г.
В каких ДТП можно оформить европротокол и как это правильно сделать?

|
|
Газета.Ru, 31 марта 2025 г.
Сменили имя. PPF Страхование жизни продолжит работу под брендом Everia Life

|
|
Капитал.kz, Алматы, 31 марта 2025 г.
Каско уходит в народ: страховой рынок в поисках точек роста за пределами автокредитования

|
|
Лента.Ру, 31 марта 2025 г.
Доверие и стабильность. Компания PPF Страхование жизни провела ребрендинг. Что изменилось?

|
|
ufa1.ru, Уфа, 31 марта 2025 г.
Клиенты известного уфимского автодилера судятся из-за допуслуг

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
 Остальные материалы за 30 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|