Парламентская газета,
13 сентября 2021 г.
ЦБ решил спасти россиян от эмоционального потребления
366 просмотров
Банк России предлагает распространить регуляторные требования на порядок взаимодействия продавца финуслуг и потребителя. Кроме того, в ЦБ намерены сосредоточить усилия на применении искусственного интеллекта, адаптированного под потребительские особенности конкретного человека, что поможет уберечь его от приобретения неподходящих банковских или страховых продуктов.
В перспективе ЦБ и Минфин планируют создать работающий механизм банкротства для выхода закредитованного человека из сложной ситуации. Об этом сообщается в опубликованной на сайте регулятора 13 сентября стратегии развития финансового рынка до 2030 года.
Искусственный интеллект защитит от нерациональных хотелок
Серьёзным явлением последних лет как в России, так и в других странах стал массовый приход на рынок капитала начинающих инвесторов, которые пока ещё не имеют достаточного объёма знаний и навыков, чтобы осознанно использовать финансовые инструменты без риска потерять все свои сбережения.
Сопутствующий нарождению нового класса биржевых игроков взрывной рост финансовой доступности внёс в процесс свои противоречивые интонации. Как отмечает регулятор, расширение дистанционных каналов обслуживания и покупок в кредит, хотя и несёт много выгод для потребителей, но «создаёт риски распространения феномена эмоционального потребления и роста долговой нагрузки» соотечественников. Всё это требует принятия соответствующих мер защиты.
Поэтому ЦБ планирует внедрять нормы, способные минимизировать воздействие интернет-магазинов, банкиров или страховщиков на душевное состояние человека во время его ознакомления с предлагаемыми товарами и услугами.
«Создаваемые регуляторные требования могут распространяться на порядок взаимодействия продавца и потребителя, в особенности в части рекламы, а также структуры, дизайна и последовательности работы интерфейсов мобильных приложений. Особое внимание будет уделено голосовым интерфейсам», — отмечается в стратегии развития финансового рынка.
В том числе планируется популяризировать рациональное поведение при выборе финуслуг. Ключевыми задачами ЦБ на ближайшую перспективу в этом смысле остаются формирование базовых установок разумного потребления и не менее разумного инвестирования средств, использования цифровых технологий на финрынке.
Называется в документе и ещё один способ уберечь потребителей от финансовых неудач. По мнению регулятора, роль роботизированных помощников и консультантов для граждан в будущем будет только возрастать. Поэтому ЦБ предлагает сосредоточить усилия на применении искусственного интеллекта (ИИ), адаптированного под потребительские особенности конкретного человека. Беспристрастные цифровые мозги ИИ должны своими советами уберечь людей от приобретения неподходящих продуктов.
Для малоимущих расширят линейки фининструментов
Но не только младоинвесторы попадут в зону особого внимания Банка России. Если первых от необдуманных шагов защитит предупредительный искусственный интеллект, то для для россиян с относительно невысоким уровнем дохода регулятор, напротив, планирует расширять линейки финансовых инструментов. Их дальнейшее развитие поспособствует снижению неравномерности в распределении доходов, подчеркивается в стратегии.
На горизонте 5-10 лет важной задачей ЦБ видит формирование таких условий на финрынке, когда сами финансовые организации будут играть ключевую роль для защиты прав потребителей. Эти же организации, по мнению регулятора, станут более социально ответственными и перейдут на такой уровень финансового альтруизма, что сами будут содействовать доступности и выбору клиентами тех продуктов и услуг, которые наилучшим образом соответствуют их целям и потребностям.
«Это требует трансформации культуры и ценностей финансовых организаций, их ориентации на выстраивание долгосрочных стратегий повышения удовлетворённости и лояльности клиентов, — говорится в стратегии. — В связи с этим на горизонте до 2030 года большое внимание будет уделено развитию корпоративной культуры и этики взаимодействия финансовых посредников с потребителями финансовых услуг».
В перспективе в периметр защиты гражданина на финрынке должно в полной мере войти создание работающего механизма выхода закредитованного человека из сложной ситуации. Для этого ЦБ предлагает создать эффективную систему банкротства граждан и ввести институт медиации (то есть с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в конфликте стороны) при реструктуризации долговой нагрузки россиян.
Валерий ФИЛОНЕНКО
Вся пресса за 13 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Технологии, Маркетинг, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|