Газета.Ru,
16 сентября 2021 г.
Без осмотра 626 просмотров
Депутатский законопроект об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей, одобренный правительственной комиссией по безопасности, поступил на рассмотрение в Госдуму. Премьер-министр Михаил Мишустин ранее отмечал, что отмена обязательного ТО для личных автомобилей и мотоциклов освободит автовладельцев от излишней и порой неэффективной процедуры. По новым правилам техосмотр будет обязателен для машин старше четырех лет, постановки на учет, смены владельца и в случае изменения конструкции транспортного средства. Коммерческий транспорт не попадает под действие будущего закона. В российском парламенте обещают принять документ до конца года.
Комментируя возможную отмену ТО, следует, прежде всего, отметить популярность меры - ее ждали миллионы автовладельцев. В советское время техосмотр был достаточно формальным, но все-таки обоснованным мероприятием. Ведь чаще всего владелец автомобиля был и «автолюбителем», проводившим самостоятельное техобслуживание и даже ремонт личного «Москвича» в своем сарае. В настоящее время обслуживание автомобиля, как правило, проводится в крупном или небольшом, но все же специализированном автоцентре. Поэтому техосмотр сегодня – это процедура проверки работы одного автомобильного мастера другим. Не думаю, что такое усложнение жизни владельца автомобиля требуется для повышения безопасности движения.
Кроме того, процедура техосмотра в его нынешнем виде не влечет за собой ответственность проверяющего. Независимо от того, прошел автомобиль техосмотр или нет, за его техническим состоянием обязан следить владелец и за все выявленные неисправности несет ответственность именно он.
При этом процедура ТО является объективной только отчасти. Попытки искоренить «продажу» диагностических карт так и не увенчались полным успехом, в результате упреждающих действий эти карты только дорожали. Видимо, избавить систему ТО, автономную от функций технического обслуживания, от коррупционных соблазнов, просто невозможно.
В развитых странах вопросы безопасности транспорта решаются по-разному. Но очень похоже.
Стандартный, так сказать общераспространённый формат примерно следующий. На приборной панели вашего автомобиля появляется надпись с предупреждением о необходимости прохождения очередного технического обслуживания. Дисциплинированный водитель направляется на станцию ТО, где его автомобиль проходит необходимое фирменное обслуживание. В итоге автовладелец получает исправную машину и штамп о прохождении техосмотра. Ни один владелец, или сотрудник такого центра не поставит вам этот штамп в обход упомянутых выше технических процедур. Дело в сугубо коммерческом интересе. Если в результате разбора ДТП с участием вашего автомобиля выяснится, что штамп ТО у вас есть, а, к примеру, тормозные колодки стерты до нуля, организация, поставившая штамп ТО, теряет право на работу на рынке страны. Является ли процедура техосмотра и обслуживания за рубежом обязательной? Где как.
Однако, во всех случаях, тариф на страхование гражданской ответственности (по-нашему говоря, ОСАГО) будет ниже при наличии штампа ТО и гораздо выше в случае его отсутствия.
Наконец, в пользу отмены обязательного техосмотра свидетельствует фактический недостаток операторов проведения техосмотра.
Достаточно сказать, что сегодня в России насчитывается почти 50 млн. легковых автомобилей, которых просто невозможно обеспечить надежным государственным контролем.
Полагаю, что данным решением Правительство страны сделало правильный шаг в направлении прозрачной и эффективной системы контроля технического состояния транспортных средств.
Александр КУЛАКОВ
Автор — директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ
Вся пресса за 16 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|