Финмаркет,
17 сентября 2021 г.
Набиуллина провозгласила борьбу с мисселингом таким же приоритетом, что и в свое время очищение банковского сектора 1395 просмотров
Борьба с недобросовестными практиками банков становится для отраслевого регулятора столь же важной задачей, какой несколько лет назад было очищение сектора от слабых игроков, в результате которого число игроков рынка сократилось в разы.
«Другим важным направлением для развития банковского сектора должна стать поведенческая перезагрузка, то есть курс на ответственное и честное, во всех смыслах этого слова, ведение бизнеса. Это важно для формирования доверия на финансовом рынке», - сказала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, выступая на международном банковском форуме «Банки России - XXI век».
«Я хотела бы особенно заострить внимание на том, что для нас сейчас борьба с недобросовестными практиками приоритет того же уровня, как несколько лет назад было очищение банковской системы от слабых и вовлеченных в сомнительные операции игроков. Это приоритет такого же уровня. И мы здесь, конечно же, будем действовать», - подчеркнула глава ЦБ.
Набиуллина отметила, что банки должны перестать вводить заемщиков в заблуждение, скрывать информацию об условиях продуктов, о правильном размере полной стоимости кредита для заемщика, прекратить навязывать дополнительные услуги и продвигать сложные решения неквалифицированной аудитории. «К сожалению, пока мы не удовлетворены тем, как банки ведут себя. Не все банки, я хотела бы сказать, есть банки, которые ведут себя честно и нам не хотелось бы, чтобы они проигрывали в конкурентной борьбе, потому что это недобросовестная конкуренция», - сказала она.
В качестве примера она привела рекламу «известного банка с предложением кредита под 5% годовых». «Мы знаем, что это, по сути, обман и получить кредит под такую низкую ставку практически невозможно как какой-то массовый продукт. И если почитать внимательно условия, написанные мелким шрифтом, то такая ставка действует только при оформлении страховки, которая существенно удорожает кредит», - отметила председатель.
«И это не единичный случай - многие крупные банки так заманивают клиентов. Именно заманивают - другого слова и не подберешь. Вообще, навязывание условно добровольных страховок, в том числе двойных или тройных, которые служат для обхода полной стоимости кредита и повышенных надбавок, - это распространенная практика. Розничные ставки и так высоки, а если посчитать все связанные комиссии и платежи, то в ряде случаев получается, что заемщики должны платить до 30% годовых или даже больше», - сказала Набиуллина. Еще одной практикой, по ее словам, является реклама кредитной карты с большим грейс-периодом и низкой полной стоимостью кредита, однако на деле человеку предлагают подписать договор на оформление карты без грейс-периода и дополнительное соглашение - уже с ним. «Казалось бы, благо для человека. Но по этому допсоглашению процентная ставка оказывается значительно выше. Граждане подписывают не глядя, еще доверие к банкам есть, которое такими действиями подрывается, еще и потому что в договоре указана вполне рыночная ставка, а фактически приобретают гораздо более дорогой продукт, если выйдут за пределы грейс-периода», - отметила Набиуллина.
«Такая же игра в наперстки с потребителем с POS-кредитами, когда вместо них ему впаривают кредитные карты. И вместо, условно, кредита в 14% у человека на руках карта с ПСК 25% с возобновляемым лимитом. Мы спрашиваем банки: этот лимит хоть раз кто-то возобновлял? Нет, но возможность такая есть, отвечает банк. Очевидно, что в этой ситуации человек воспринимает данный кредит как целевой на покупку конкретного товара, а не как кредитную карту. Но, запутанный длинными договорами и пространными объяснениями менеджеров, человек на условия соглашается - и переплачивает. Я привела эти примеры, потому что они не единичные, нас это беспокоит. Еще раз поведенческая перезагрузка и поведенческий надзор - это наш приоритет на ближайшую перспективу», - сказала глава ЦБ.
Банк России намерен пресекать подобные недобросовестные практики, что в конечном итоге положительно скажется на банках, которые ведут ответственную клиентоориентированную политику.
Границы того, что такое хорошо и что такое плохо в российском банковском секторе, по словам Набиуллиной, до сих пор очень сильно размыты. «Надежды на СРО пока в полной мере не оправдались. (...) Все стандарты и требования к продажам финансовых продуктов - внешние для банков, установлены регулятором, а не самим банковским сообществом. Это, конечно, признак крайней незрелости финансового сообщества. На эту тему надо серьезно подумать», - пояснила она.
Глава ЦБ обратилась к банкам с призывом не пилить сук, на котором они сидят. «Доверие клиентов - это то, на чем основана финансовая система», - сказала она, отметив, что банкам нужно еще раз подумать о том, как формировать долгосрочную лояльность клиента, которая может быть достигнута только «честностью и порядочностью, реальной заботой о нем». «Такое отношение к клиентам показало свою эффективность в условиях пандемии, когда в условиях стресса банки показали пример ответственного поведения, вникали в дела клиентов, в их сложности, и это оказалось стратегией выигрышной и для банков, и для клиентов. Поэтому мне кажется, этот урок пандемический на будущую стратегию нам нужно всем вместе осознать», - заключила она.
Вся пресса за 17 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
В Альянсе турагентств призвали покупать страховку от невыезда для туров за рубеж

|
|
Report.Az, Баку, 14 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
gazeta.a42.ru, Новокузнецк, 14 апреля 2025 г.
Новый для Кузбасса оператор кикшеринга будет бесплатно страховать пешеходов

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|