Известия,
20 сентября 2021 г.
Самый малус: жалобы россиян на ОСАГО резко участились
902 просмотра
Количество жалоб клиентов на страховщиков за июль и август 2021-го увеличилось на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и достигло 6,3 тыс. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Банка России. Общее повышение произошло в основном за счет жалоб на ОСАГО. Этот показатель вырос на 15,1% по сравнению с 2020-м и достиг 4,8 тыс. Основными причинами учащения жалоб в сегменте стало досрочное расторжение договоров и неверное применение коэффициента бонус-малус (КБМ) из-за особенностей новой автоматизированной информационной системы (АИС) ОСАГО.
Системная ошибка
Количество жалоб россиян на страховые компании в ЦБ в июле и августе 2021 года вернулось на допандемический уровень и достигло 6,3 тыс. Это на 16,8% больше, чем за аналогичный период 2020-го, и лишь на 0,02% меньше, чем в 2019-м. Такой рост по сравнению с прошлым годом связан с повышением экономической активности граждан и увеличением числа купленных полисов летом 2021-го по отношению к периоду после ограничительных мер на фоне пандемии, сообщили в пресс-службе регулятора. При этом учащение жалоб произошло в основном за счет сегмента ОСАГО. По договорам обязательного автострахования за июль и август 2021-го в ЦБ поступило 4,8 тыс. жалоб, что на 15,1% больше, чем за аналогичное время 2020-го.
Одна из основных причин — неверное применение КБМ из-за обновления АИС ОСАГО и изменения порядка расчета коэффициента. Кроме того, клиенты продолжают жаловаться на необоснованное расторжение договоров компаниями в одностороннем порядке. После выпуска Центробанком письма о недопустимости таких практик с июня 2021-го их число снизилось, однако за счет отложенного эффекта заявления всё еще поступают, отметили в регуляторе. Там добавили: в случае выявления нарушений Банк России продолжает принимать меры к отдельным страховщикам.
СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»
Коэффициент бонус-малус (КМБ) — это тарифный показатель, рассчитывающийся индивидуально для всех автомобилистов в зависимости от аварийности за предыдущие периоды.
Автоматическая информационная система ОСАГО, обновленная 28 июня 2020 года, собирает, обрабатывает и хранит информацию по полисам обязательной автогражданской ответственности. Через нее автовладельцы могут запрашивать информацию о своей страховой истории, кроме того, данные полностью доступны федеральным органам исполнительной власти и ЦБ.
В Российский союз автостраховщиков (РСА) по ОСАГО потребители жаловались меньше. Так, за январь–август 2021-го клиенты подали 1413 обращений, а за аналогичный период 2020-го — 2422. Снижение произошло из-за уменьшения проблем с электронным оформлением договоров, отметили в организации.
Проблемный ОСАГО
В крупнейших страховых компаниях подтвердили, что наибольшее количество жалоб приходится на ОСАГО. Так, например, в Росгосстрахе 85% обращений связаны с полисами обязательного автострахования. Причем появился тренд на небольшое увеличение числа сообщений по досрочному прекращению договоров, сообщили в пресс-службе организации. Там отметили, что в основном это связано с предоставлением ложных сведений клиентами. По поступающим запросам из Банка России компания зафиксировала рост общего числа жалоб примерно на 5% летом 2021-го по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.
В «Югории» отметили небольшое снижение количества жалоб клиентов на ОСАГО — за лето 2021-го в организацию поступило 181 обращение, на 5% меньше, чем годом ранее. При этом 55% из них были связаны с неверным применением КБМ из-за перехода на АИС ОСАГО 2.0 — у некоторых страхователей стали неверно отображаться коэффициенты, сообщила заместитель генерального директора «Югории» Лусине Бундакова. Такие жалобы отдельно разбирает Российский союз автостраховщиков (РСА), чтобы восстановить клиентам КБМ.
В «Ренессанс страховании» основное количество жалоб по ОСАГО было связано с трудностями внесения изменений в действующие полисы из-за необходимости синхронизации данных с РСА и со сроками ремонта, рассказал управляющий директор по клиентскому опыту компании Андрей Турунов. По его мнению, причинами повышения числа обращений клиентов в ЦБ стало увеличение сроков урегулирования из-за перебоев в работе заводов и дефицита запчастей. Причем в компании количество жалоб на ОСАГО и каско летом 2021-го снизилось.
Рост показателей связан с увеличением деловой активности, отметил директор по рейтингам страховых компаний агентства НКР Евгений Шарапов. Однако есть и другие причины, считает профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова. В 2021 году наибольшее количество жалоб отмечалось по договорам долгосрочного страхования (ДСЖ), включая кредитное страхование жизни, а также по ОСАГО.
В первом случае часто покупается сразу несколько подобных полисов, однако при досрочном расторжении возврат премий происходит только по тому, который оказал непосредственное влияние на размер тарифа. Кроме того, при оформлении страховки может, например, игнорироваться инвалидность клиента, а при наступлении страхового случая в выплате может быть отказано из-за нее. В ОСАГО же тарификация зависит от множества параметров, и полисы аннулируют в случае расхождения информации.
Лидером по числу жалоб граждан в 2021 году останется «автогражданка», считает Юлия Финогенова. Во-первых, новая версия АИС ОСАГО работает нестабильно и может создавать сложности, во-вторых, страховые посредники часто навязывают потребителям дополнительные услуги, и, в-третьих, сложность тарификации через коэффициенты в этом сегменте будет вызывать претензии клиентов.
Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 20 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|