Известия,
22 сентября 2021 г.
Взяли в ОСАГО: страховщики заявили о резком росте ущерба от «Е-Гарант»
1786 просмотров
Страховщики отметили резкий рост ущерба от системы «Е-Гарант» в ОСАГО. Об этом заявили 63% участников рынка, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании КПМГ, с которым ознакомились «Известия». По мнению респондентов, система требует доработки — необходимо устранить возможности по оформлению фальшивых полисов.
Опрошенные «Известиями» компании подтвердили сложности, возникшие с использованием системы. Отсутствие проверки данных по договорам в «Е-Гарант» федеральными органами исполнительной власти, позволяет злоумышленникам указывать ложные данные и получать меньшую цену полиса, отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Впрочем, страдают и клиенты — мошенники продают им страховки по полной стоимости, однако автовладельцы рискуют не получить выплаты, предупреждают эксперты.
Лазейка для мошенников
В 2021 году 63% респондентов подтвердили резкий рост ущерба в результате работы системы «Е-Гарант» в ОСАГО, при этом в 2020-м таких ответов было только 6%, следует из данных КПМГ. Компания опросила руководителей страховых компаний, совокупная доля которых на рынке составила 60%. Страховщики отметили, что сервис «Е-Гарант» требует доработки — нужно сделать так, чтобы через него нельзя было мошенничать и оформлять фальшивые полисы.
Справка «Известий»
«Е-Гарант» — это система, созданная РСА для электронного оформления ОСАГО. В нее могут обратиться клиенты, которым отказали в покупке полиса на сайте страховой компании. Чаще всего это потребители из убыточных категорий. Сервис распределяет обратившихся по квотам разным страховщикам, и клиент может выбрать любого из доступных.
В эту систему вытесняется всё больше полисов с признаками мошенничества, так как в других каналах продаж компании ужесточают правила предоставления услуг и усложняют алгоритмы сегментации и тарификации клиентов. Кроме того, в них выше возможности по борьбе с преступностью на этапе заключения договора. Так, в «Е-Гарант» увеличивается количество посредников, оформляющих полисы с искажением информации, рассказал заместитель директора практики по работе со страховыми компаниями КПМГ в России и СНГ Владимир Шур.
В РСА подтвердили проблемы с сервисом «Е-Гарант». При заключении с его помощью электронного договора ОСАГО данные заявления проверяются в федеральных органах исполнительной власти, однако иногда этого не происходит из-за плохого взаимодействия с ними или из-за недостаточной пропускной способности их систем. При отсутствии ответа исполнительных властей сведения полиса проверяются в Автоматизированной информационной системе (АИС) ОСАГО, куда злоумышленники могут заранее загрузить недостоверную информацию. Недобросовестные посредники и клиенты этим пользуются и указывают в заявлении неверные сведения, чтобы снизить стоимость полиса, объяснили в пресс-службе РСА. Так, введенные данные могут содержать меньшую мощность ТС или некорректный адрес собственника или же вообще не иметь никакого отношения к владельцу автомобиля и его машине. Прорабатываются механизмы, которые помогут снизить число таких действий, сообщили в РСА.
Убыточный сегмент
В крупнейших страховых компаниях подтвердили резкий рост ущерба от сервиса «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го. Это связано с повышением числа заключенных в системе договоров ОСАГО и возможностью внесения недостоверных сведений для занижения цены полиса, сообщила руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева.
Для противодействия злоумышленникам требуется улучшить систему ОСАГО и продолжить либерализацию тарифов, уверен руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. По его словам, на текущий момент сегменты с заниженной стоимостью занимают 20–25% рынка, при этом убыточность постепенно растет, а тарифный коридор остается прежним.
Убытки от сегмента «Е-Гарант» в первом полугодии 2021-го увеличились почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2020-го, рассказал директор по управлению портфелем ОСАГО ПАО СК «Росгосстрах» Юрий Стрекалов. По его словам, сложности с системой также были связаны с выпадением некоторых компаний из распределения продаж, из-за чего показатели у оставшихся росли. РСА ведет работы по созданию перестраховочного пула, который в дальнейшем может заменить эту систему, добавил Юрий Стрекалов. То есть в будущем может появиться объединение компаний, совместно страхующих риски клиентов в отдельных сферах.
Проблемы для всех
На «Е-Гарант» жалуются и страховщики, и клиенты, рассказала директор страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина. Первые сообщали, что при обновлении лимитов полисы бронируются третьими лицами и становятся недоступными для обычных потребителей, а вторые обращались из-за неправомерных отказов в заключении договоров — например, якобы из-за несоответствия данных действительности. Купить ОСАГО через «Е-Гарант» часто не получается, так как компании не пропускают клиента через свою систему из-за «технической ошибки», а на самом деле — потому что потребитель относится к убыточной категории. Но и у другой организации клиент не может оформить полис, так как нужно ждать обновления лимитов и доступности других страховщиков, объяснила эксперт. Если доля какой-то компании не исчерпана, новая сессия не начинается. При этом проблема сегментирования и тарификации в ОСАГО существует. Так, максимальные цены полисов для молодых водителей, таксистов и владельцев грузовиков не покрывают расходов страховщиков, уверена Татьяна Никитина.
Другая сложность с «Е-Гарантом» — высокий уровень мошенничества, считает доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Иван Денисов. Наиболее популярной схемой стала перепродажа страховки клиенту с получением с него полной суммы, но оформлением полиса на мотоцикл по самому дешевому тарифу. Мошенничество в этой сфере может достигать 7–12% от числа всех проданных электронных страховок, сообщил эксперт. В первом полугодии 2021-го через «Е-Гарант» было оформлено более 1,25 млн договоров, добавила Татьяна Никитина.
В «Сравни.ру» подтвердили схему обмана. В 2021 году недобросовестные игроки начали зарабатывать, резервируя полисы в системе для последующей продажи. Однако клиенты рискуют не получить выплаты по такой страховке, так как в ней указаны неверные сведения.
Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Тенденции, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|