Вечерняя Казань,
22 сентября 2021 г.
«Будет коллапс, пострадают простые люди»: в конфликте пассажирских перевозчиков и страховщиков крайними останутся казанцы? 210 просмотров
Угроза транспортного коллапса замаячила перед Казанью: в начале октября в рейс могут не выйти 100 из имеющихся 800 пассажирских автобусов. А это значит, что пострадают рядовые казанцы, которым придется брать общественный транспорт на абордаж, как в 90-е, или в грязь и холод добираться до работы и обратно на своих двоих.
Суть проблемы в том, что обслуживающие город перевозчики не могут заключить договоры со страховщиками и получить на руки годовые полисы ОСАГО, без которых работать на маршруте категорически запрещается. Без этой «бумажки» шофера могут оштрафовать, а автотранспортное предприятие даже лишить лицензии. Страховщики всеми силами тянут время: такие клиенты, как ПАТП, им явно невыгодны. Однако и перевозчики не хотят быть крайними и нести убытки, им проще не выпустить машины из гаража.
Напомним, о патовой ситуации сообщил накануне председатель Ассоциации АТП РТ Сергей Темляков. Он призвал страховщиков в экстренном порядке рассмотреть вопрос и застраховать автобусы, иначе Казань в перспективе может остаться вообще без пассажирских перевозок.
- Абсурдная ситуация: мы предлагаем деньги, а страховые от них отказываются! Будет коллапс, пострадают простые люди, - прокомментировал ситуацию в беседе с корреспондентом «ВК» Темляков. - Надеемся, что нас услышат и острота вопроса снимется, тем более что подключилось руководство Казани. До поры до времени мы не хотели выносить эту историю в публичное пространство, но без огласки дело никак с места не двигалось. Два крупных перевозчика - мы пока не называем их - лично обратились в Москве в Союз автостраховщиков России и в Центробанк (деятельность страховых компаний в его компетенции). Срок рассмотрения заявления - ровно месяц, он истекает в первых числах октября. Насколько мне известно, регулятор передал обращение на уровень республиканского регулятора, это татарстанское отделение Банка России.
Подобный казанскому конфликт интересов между страховщиками и перевозчиками - характерная проблема для всей России, считает Темляков. Зная о необходимости продления полисов, казанские перевозчики начали обращаться в страховые компании заблаговременно, еще в начале августа. Но там им не говорили ни да ни нет.
- Тянут время, видимо в надежде, что клиент уйдет к кому-то другому, - продолжает Темляков. - Мы со своей стороны настаиваем на официальном отказе, с ним пойдем в Центробанк, а это уже угроза лишения лицензии. Полагаю, такой вид страховки им невыгоден. Смотрите: автобус работает на маршруте с утра до вечера, поломки, различные ДТП, страховые суммы набегают немаленькие. Понятно, что гораздо выгоднее выдать полис какому-то дедушке на условном «жигуленке», который в ДТП не попадает и ездит только летом на дачу. То есть доход у страховой будет больше, если страховать такой вот частный автомобиль, а не автобус, постоянно находящийся в зоне риска, ведь в автобусы довольно часто въезжают другие участники дорожного движения. Мы уж не говорим, что нас вынуждают страховаться по повышенному коэффициенту, а это 50 тысяч рублей за один автобус… Но без полиса пассажирские перевозки в Казани будут парализованы. В Красноярске уже был прецедент: из-за отсутствия полиса водителя арестовали на двое суток. Ни один владелец ПАТП не пойдет на такие риски. Если полисов не будет, мы автобусы из парка выпускать не сможем.
- Действительно, перевозчики Казани обратились в исполнительный комитет за поддержкой, так как страховые компании отказываются заключать договоры обязательного страхования подвижного состава, а это нарушение законодательства, - лаконично прокомментировали «ВК» ситуацию в городском комитете по транспорту. - В настоящее время исполком готовит обращение к регулятору - Центробанку России с просьбой провести проверку правомерности действий страховщиков.
- Страховщики сейчас шифруются, прячутся, как страусы, потому что есть у них негласное указание - автобусы старше пяти-шести лет не страховать, для них это убыточно. С точки зрения бизнеса я их даже понимаю: в 2020 году мелкий ремонт автобуса мне обходился в 20 - 30 тысяч рублей, в 2021-м уже 50 - 60 тысяч выходит. Пассажирские автобусы - это транспорт повышенной опасности. А если крупная авария? А сразу несколько? Разорение для страховщиков, - анонимно высказал свое мнение один из владельцев частных ПАТП города. - Если 100 автобусов не выйдут на маршруты - город взвоет. Проблема будет нарастать как снежный ком: сейчас не выйдут 100, потом еще 120, 150…. Желающих подставляться на бабки и обогащать ГИБДД на штрафстоянках нет. Реально говорю - ждите коллапс...
Ольга ЮХНОВСКАЯ
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
|
CNews.ru, 17 октября 2024 г.
ДОМ.РФ будет развивать онлайн-сервисы для ипотечного страхования
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|