auto.mail.ru,
22 сентября 2021 г.
Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России? 273 просмотра
Авто Mail.ru собрал мнения экспертов рынка и юристов об отмене техосмотра в России. Все ли так однозначно и не приведет ли это к новым проблемам? Разбираемся вместе.
Ежегодный государственный техосмотр — одна из самых обсуждаемых автомобильных тем этого года. Не только водители, но и глава МВД России давно предлагали отменить эту процедуру, которая все чаще сводилась к бессмысленному ритуалу или становилась подобием налога на право покупки полиса ОСАГО.
Но теперь, когда чиновники сначала вдруг разрешили продлевать автогражданку без диагностической карты, а затем спешно внесли в Госдуму законопроект об отмене техосмотра для автомобилей и мотоциклов физических лиц, пришло время задуматься: так ли безупречно это новшество и как оно изменит жизнь автомобилистов в будущем?
Авто Mail.ru узнал мнения экспертов и юристов о том, какие подводные камни ждут автовладельцев без обязательного ТО и чего больше принесут эти изменения — пользы или вреда?
Добровольный, но это не точно
Самой частой проблемой, с которой будут сталкиваться водители, станет ощущение мнимой свободы от висевшей над ними дамокловым мечом процедуры. Ведь при том, что обязательным техосмотр останется только для коммерческой техники и машин частников, задействованных в перевозках, его все равно должны будут проходить все автомобили старше 4 лет.
Более того, с 1 марта 2022 года штрафы за его отсутствие в увеличенном размере — 2000 рублей — должны начать выписывать в автоматическом режиме комплексы фотовидеофиксации на дорогах. Многие про ТО начнут забывать, а камеры, наоборот, станут им об этом «напоминать», — уверен эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов — так что желающих сэкономить на техосмотре не прибавится.
Кому-то дороже
«Да и стоимость обязательной процедуры вряд ли вырастет в ближайший год, хотя владельцы станций проверки могут продавить повышение размера обязательного платежа, решив таким образом компенсировать свои издержки», — считает Власов. Впрочем, ценник за ТО может вырасти как минимум для тех, кого новшество не коснется. Особенно если учесть значительное сокращение трафика в пунктах техосмотра.
«Учитывая, что СТО совсем недавно потратили крупные суммы на оснащение своих помещений оборудованием для проведения ТО по новым правилам — с фото- и видеофиксацией, — компенсация расходов будет закладываться в стоимость техосмотра для тех автовладельцев, для которых он остается обязательным: автомобилей старше 4 лет, коммерческого транспорта и такси», — полагает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
«Более того, это может привести к росту „нелегальных“ диагностических карт на рынке, которые можно будет получить дешевле и быстрее, чем при фактическом прохождении ТО. Так что в итоге ни на уровне безопасности на дорогах, ни на автомобилистах, ни на станциях техосмотра реформа положительно не скажется», — заключил эксперт.
Страховые нюансы
А еще из-за новшества чаще, чем раньше, могут возникать споры между страховыми компаниями и рядовыми водителями.
«После отмены обязательного техосмотра для получения полиса ОСАГО автомобилисты могут столкнуться с регрессными требованиями от страховых компаний. Это возможно в том случае, если ДТП произошло по вине владельца неисправного автомобиля. Тогда страховщик компенсирует ущерб пострадавшему, а потом взыщет его с владельца авто, который был обязан следить за техническим состоянием транспортного средства», — констатирует Максим Рязанов.
Статистика аварийности на дорогах в этом смысле неутешительна. По данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий по причине неисправных ТС увеличилось на 13%. Число таких ДТП растет второй год подряд, и в 2021 году их не становится меньше. С этим согласен эксперт avtocod.ru Илья Юров: «48% всех проверяемых через сервис машин прошли техосмотр официально и 43% всех авто хотя бы раз попадали в ДТП». Он уверен, что эти цифры, как и число неисправных машин на дорогах после отмены обязательного ТО в будущем, могут увеличиться.
Ретро-коллекции в зоне риска
Необходимость прохождения техосмотра легковыми машинами и мотоциклами старше 4 лет при смене владельца сделает уязвимыми небольшие организации, автосервисы, и различные ИП, промышляющие скупкой поврежденных либо неисправных машин с целью их последующего ремонта и перепродажи, рассказал юрист Цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.
«Согласно действующему ГК РФ, покупатель и продавец оформить сделку купли-продажи смогут, но вот поставить авто на учет приобретатель сможет только в исправном состоянии, — пояснил он. — Этот факт также взволновал любителей ретроавтомобилей, среди которых покупка машины не на ходу — обычная практика. Устоявшийся порядок действий — сначала покупка, затем восстановление и только потом постановка на учет — несет для этой категории граждан большие риски. Ведь автомобиль старше 30 лет поставить на учет непросто».
Невыездные автопутешественники
Помимо сложностей, которые порой испытывают автомобилисты с выездом за рубеж на фоне ограничений из-за коронавируса, отмена обязательного техосмотра добавит еще неприятностей любителям путешествий на машине. В случае принятия законопроекта у автомобилистов и мотоциклистов могут возникнуть проблемы с выездом за границу, где техосмотр обязателен, считает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева.
По ее словам с похожими сложностями в 2011 году уже сталкивались россияне, которые хотели поехать в Европу на собственном автомобиле. Их не пускали из-за отсутствия технического осмотра, на прохождение которого тогда в России был объявлен мораторий.
Меньше работы — выше качество
Впрочем, на фоне свободы от обязательности техосмотра, воспринимаемой большинством автомобилистов как абсолютное и безусловное благо, эксперты ожидают и качественных улучшений в жизни владельцев машин.
«Если законопроект будет принят, то времени на проверку у сотрудников станций техосмотра станет больше из-за снижения потока автовладельцев. Это означает, что повысятся гарантии соответствия проверяемых автомобилей обязательным требованиям», — считает руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев.
Разве что на диагностику, в ходе которой вам могут указать на поломку для дальнейшего устранения в сервисе, теперь придется ездить по своей инициативе. Для кого-то это наверняка недостаток нововведения, а кому и благо. Ведь среди водителей все же хватает сознательных граждан, кто самостоятельно следит за исправностью своего авто.
Сейчас, чтобы купить полис ОСАГО, совсем не обязательно ехать в страховую компанию, долго стоять в очереди и общаться с менеджерами. Гораздо проще (и дешевле!) купить электронный полис. Можно воспользоваться специальными надежными сервисами, которые позволяют сравнивать цены у разных страховщиков и выбирать самый подходящий вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Просто введите госномер своего автомобиля в форму ниже и начните поиск выгодных предложений.
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
|
Газета.Ru, 24 декабря 2024 г.
Раскрыта схема заработка аферистов с ОСАГО в Красноярском крае
|
|
ТАСС, 24 декабря 2024 г.
МВД показало задержание банды, инсценировавшей ДТП на 23 млн рублей
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
Финансовая и страховая деятельность повлияли на темпы роста ВВП в Кыргызстане за 9 месяцев, - ЕЭК
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|