auto.mail.ru,
22 сентября 2021 г.
Польза или вред: чем опасна отмена обязательного техосмотра в России? 288 просмотров
Авто Mail.ru собрал мнения экспертов рынка и юристов об отмене техосмотра в России. Все ли так однозначно и не приведет ли это к новым проблемам? Разбираемся вместе.
Ежегодный государственный техосмотр — одна из самых обсуждаемых автомобильных тем этого года. Не только водители, но и глава МВД России давно предлагали отменить эту процедуру, которая все чаще сводилась к бессмысленному ритуалу или становилась подобием налога на право покупки полиса ОСАГО.
Но теперь, когда чиновники сначала вдруг разрешили продлевать автогражданку без диагностической карты, а затем спешно внесли в Госдуму законопроект об отмене техосмотра для автомобилей и мотоциклов физических лиц, пришло время задуматься: так ли безупречно это новшество и как оно изменит жизнь автомобилистов в будущем?
Авто Mail.ru узнал мнения экспертов и юристов о том, какие подводные камни ждут автовладельцев без обязательного ТО и чего больше принесут эти изменения — пользы или вреда?
Добровольный, но это не точно
Самой частой проблемой, с которой будут сталкиваться водители, станет ощущение мнимой свободы от висевшей над ними дамокловым мечом процедуры. Ведь при том, что обязательным техосмотр останется только для коммерческой техники и машин частников, задействованных в перевозках, его все равно должны будут проходить все автомобили старше 4 лет.
Более того, с 1 марта 2022 года штрафы за его отсутствие в увеличенном размере — 2000 рублей — должны начать выписывать в автоматическом режиме комплексы фотовидеофиксации на дорогах. Многие про ТО начнут забывать, а камеры, наоборот, станут им об этом «напоминать», — уверен эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов — так что желающих сэкономить на техосмотре не прибавится.
Кому-то дороже
«Да и стоимость обязательной процедуры вряд ли вырастет в ближайший год, хотя владельцы станций проверки могут продавить повышение размера обязательного платежа, решив таким образом компенсировать свои издержки», — считает Власов. Впрочем, ценник за ТО может вырасти как минимум для тех, кого новшество не коснется. Особенно если учесть значительное сокращение трафика в пунктах техосмотра.
«Учитывая, что СТО совсем недавно потратили крупные суммы на оснащение своих помещений оборудованием для проведения ТО по новым правилам — с фото- и видеофиксацией, — компенсация расходов будет закладываться в стоимость техосмотра для тех автовладельцев, для которых он остается обязательным: автомобилей старше 4 лет, коммерческого транспорта и такси», — полагает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.
«Более того, это может привести к росту „нелегальных“ диагностических карт на рынке, которые можно будет получить дешевле и быстрее, чем при фактическом прохождении ТО. Так что в итоге ни на уровне безопасности на дорогах, ни на автомобилистах, ни на станциях техосмотра реформа положительно не скажется», — заключил эксперт.
Страховые нюансы
А еще из-за новшества чаще, чем раньше, могут возникать споры между страховыми компаниями и рядовыми водителями.
«После отмены обязательного техосмотра для получения полиса ОСАГО автомобилисты могут столкнуться с регрессными требованиями от страховых компаний. Это возможно в том случае, если ДТП произошло по вине владельца неисправного автомобиля. Тогда страховщик компенсирует ущерб пострадавшему, а потом взыщет его с владельца авто, который был обязан следить за техническим состоянием транспортного средства», — констатирует Максим Рязанов.
Статистика аварийности на дорогах в этом смысле неутешительна. По данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий по причине неисправных ТС увеличилось на 13%. Число таких ДТП растет второй год подряд, и в 2021 году их не становится меньше. С этим согласен эксперт avtocod.ru Илья Юров: «48% всех проверяемых через сервис машин прошли техосмотр официально и 43% всех авто хотя бы раз попадали в ДТП». Он уверен, что эти цифры, как и число неисправных машин на дорогах после отмены обязательного ТО в будущем, могут увеличиться.
Ретро-коллекции в зоне риска
Необходимость прохождения техосмотра легковыми машинами и мотоциклами старше 4 лет при смене владельца сделает уязвимыми небольшие организации, автосервисы, и различные ИП, промышляющие скупкой поврежденных либо неисправных машин с целью их последующего ремонта и перепродажи, рассказал юрист Цифровой платформы законодательных инициатив «Инициатор» Андрей Завертяев.
«Согласно действующему ГК РФ, покупатель и продавец оформить сделку купли-продажи смогут, но вот поставить авто на учет приобретатель сможет только в исправном состоянии, — пояснил он. — Этот факт также взволновал любителей ретроавтомобилей, среди которых покупка машины не на ходу — обычная практика. Устоявшийся порядок действий — сначала покупка, затем восстановление и только потом постановка на учет — несет для этой категории граждан большие риски. Ведь автомобиль старше 30 лет поставить на учет непросто».
Невыездные автопутешественники
Помимо сложностей, которые порой испытывают автомобилисты с выездом за рубеж на фоне ограничений из-за коронавируса, отмена обязательного техосмотра добавит еще неприятностей любителям путешествий на машине. В случае принятия законопроекта у автомобилистов и мотоциклистов могут возникнуть проблемы с выездом за границу, где техосмотр обязателен, считает доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева.
По ее словам с похожими сложностями в 2011 году уже сталкивались россияне, которые хотели поехать в Европу на собственном автомобиле. Их не пускали из-за отсутствия технического осмотра, на прохождение которого тогда в России был объявлен мораторий.
Меньше работы — выше качество
Впрочем, на фоне свободы от обязательности техосмотра, воспринимаемой большинством автомобилистов как абсолютное и безусловное благо, эксперты ожидают и качественных улучшений в жизни владельцев машин.
«Если законопроект будет принят, то времени на проверку у сотрудников станций техосмотра станет больше из-за снижения потока автовладельцев. Это означает, что повысятся гарантии соответствия проверяемых автомобилей обязательным требованиям», — считает руководитель юридической компании «Хелп Консалтинг» Андрей Лихачев.
Разве что на диагностику, в ходе которой вам могут указать на поломку для дальнейшего устранения в сервисе, теперь придется ездить по своей инициативе. Для кого-то это наверняка недостаток нововведения, а кому и благо. Ведь среди водителей все же хватает сознательных граждан, кто самостоятельно следит за исправностью своего авто.
Сейчас, чтобы купить полис ОСАГО, совсем не обязательно ехать в страховую компанию, долго стоять в очереди и общаться с менеджерами. Гораздо проще (и дешевле!) купить электронный полис. Можно воспользоваться специальными надежными сервисами, которые позволяют сравнивать цены у разных страховщиков и выбирать самый подходящий вариант. Иногда можно сэкономить тысячу рублей! Просто введите госномер своего автомобиля в форму ниже и начните поиск выгодных предложений.
Вся пресса за 22 сентября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
|
Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

|
|
NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

|
|
ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

|
|
СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

|
|
РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|