Regnum,
12 октября 2021 г.
Пациентские организации призывают не доводить медицинские споры до судов 429 просмотров
Пациентские организации призывают пациентов решать проблемы с медицинской помощью на этапе ее оказания и не доводить ситуацию до судов. Юридическое и пациентское сообщества прогнозировали значительный рост судебных дел, связанных с оказанием медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Но время шло, а исков практически не было. Этому факту очень удивлялись юристы. Однако ситуация начала меняться вследствие деятельности некоторых правозащитных организаций, которые стали в своих коммерческих интересах формировать в обществе тренд на взимание денежных компенсаций с медицинских организаций.
«Сложности, с которыми столкнулась российская система здравоохранения в связи с эпидемией COVID-19, коснулись практически каждого россиянина. Новая болезнь принесла горе во многие дома и семьи. Многие потеряли своих родных и близких. Это утрата, которую невозможно восполнить ничем… Но подобная утрата всегда вызывает два вопроса — можно ли было её избежать, и кто виноват в том, что избежать её не удалось. Совершенно понятно, что люди пытаются получить ответ на этот вопрос. И один из этих способов — обращение в суд. Однако — это самая крайняя мера. Есть другие законные, довольно простые и эффективные способы отстоять свои права на оказание качественной медицинской помощи в системе ОМС и предотвратить трагедию на этапе оказания медицинской помощи. А подобные призывы — это расшатывание и без того напряженной ситуации в здравоохранении», — считает глава координационного совета общественной организации «Движение против рака» Николай Дронов.
По его мнению, совершенно очевидно, что новая коронавирусная инфекция стала вызовом для систем здравоохранения всего мира: «И наша система здравоохранения училась и учится работать в новых условиях, а врачи — лечить новую инфекцию в обстановке «военного времени». Паразитировать на ошибках системы — недопустимо. Необходимо решать проблемы. Вместо этого со стороны так называемых правозащитных организаций идут призывы обращаться в суд за компенсацией».
В системе ОМС уже давно существует механизм защиты прав пациентов на всех этапах её оказания. Это институт страховых представителей — бесплатных помощников пациентов. «Задача страховщика — не только проконсультировать пациента, но и оказать действенную помощь. Страховые представители связываются с медорганизациями, помогают решить трудности в маршрутизации пациентов, помогают добиваться приема у врачей. Понимая боль родных, я все-таки скажу: лучше разбираться не с помощью правоохранителей, возбуждая дела против врачей, а с помощью специалистов страховых компаний. И действовать нужно, когда можно что-то изменить, когда трагедия еще не произошла», — подчеркивает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.
Приведем пример. В страховую медицинскую компанию обратилась пациентка, с подтвержденным в поликлинике диагнозом Ковид, с жалобой на ожидание приезда скорой помощи. Амбулаторное лечение в течение недели не принесло положительных результатов, состояние ухудшилось. Бригада скорой помощи в течении трёх дней не приезжала на вызов. Страховые представители незамедлительно связались с администрацией станции скорой медицинской помощи, была передана суть обращения, рекомендовано оказать содействие в получении необходимой медицинской помощи. Пациентка при содействии страховых представителей была госпитализирована в экстренном порядке в ковидный стационар бригадой скорой медицинской помощи.
«Согласитесь, что такой способ решения трудностей в получении медицинской помощи эффективен. Многие трагедии можно предупредить до момента их наступления. Для этого нужно просто сделать звонок в СМО по телефону, указанному на полисе ОМС и попросить помощи страхового представителя в организации своевременной медицинской помощи. Именно страховой представитель выяснит, почему не приехала «скорая помощь», почему пациента не обследовали, почему не госпитализировали, именно он займется организацией помощи. Причем у представителей страховой медицинской организации в таких ситуациях масса возможностей — начиная со звонка в администрацию медицинского учреждения, подключения к решению проблемы органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, и заканчивая проведением экспертизы качества оказания медпомощи с последующим наложением штрафных санкций на медорганизацию», — добавил заместитель генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаил Пушков.
Вся пресса за 12 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
|
Бел.Ru, Белгород, 1 апреля 2025 г.
Дело о сбитой в Белгородской области косуле стало прецедентом на всю Россию

|
|
Общественное мнение, Саратов, 1 апреля 2025 г.
Восемь саратовцев пойдут под суд за инсценировку ДТП с дорогими фарами

|
|
Провинция.ру, 1 апреля 2025 г.
Стоимость страховки от паводка резко увеличилась в Тюменской области

|
|
Gorod.lv, 1 апреля 2025 г.
В Латвии изменились скидки на OCTA для инвалидов и фермеров

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|