Российская газета,
27 октября 2021 г.
Дизайн не для всех
197 просмотров
Начиная с 2016 года рынок страхования жизни достаточно динамично развивается. И это касается как продуктов и продаж, так и регулирования. Если мы говорим про регулирование, то важно отметить, что первый шаг в этом направлении был сделан самими страховщиками.
Так, с 2016 года в практику страховых компаний стали активно внедряться механизмы контроля за качеством продаж - welcome-call (приветственный звонок от компании, в котором ее сотрудник рассказывает о продукте, отвечает на вопросы клиента и т.д. - прим. ред.) и информационные памятки. Это было обусловлено тем, что появлялись новые страховые продукты и сложные активы и необходимо было избежать недопонимания у клиентов.
В последующем практики информирования из звонка клиенту трансформировались в базовый и внутренний стандарты СРО (саморегулируемой организации). Одновременно на законодательном уровне был введен обязательный период охлаждения, который составляет 14 дней. В 2019 году к этим документам добавилось Указание Банка России № 5055-У, которое также было направлено на полное раскрытие информации о страховом продукте до его продажи.
В начале 2021 года Банк России предложил дополнительно проводить проверку наличия специальных знаний у потенциальных клиентов, позволяющих удостовериться, что страхователь понимает продукт и предоставляемую информацию. В совокупности эти документы, контрольные мероприятия и неформальные практики сформировали комплексный механизм, который включает в себя детальное раскрытие информации о продукте и его рисках, анкетирование на предмет наличия специальных знаний, welcome-call и период охлаждения. Такие практики в целом позитивно сказались на защите прав и интересов клиентов, количество жалоб и судебных споров по страхованию жизни составляет менее 0,1 процента от количества договоров.
Одновременно с развитием практик регулирования развивался и сам страховой рынок, продукты становятся все более сложными и дифференцированными. Соответствующее развитие рынка требует и определенного усиления регулирования. Таким образом мы пришли к середине 2021 года, когда со стороны законодателей и Банка России готовится новый пакет регуляторных норм.
С учетом того обстоятельства, что продукты становятся все более сложными, дальнейшее развитие и углубление информационной компоненты становится недостаточным. В связи с этим новый пакет регулирования включает в себя два новых компонента - это ограничения с точки зрения потребителя. Их два: первый - некоторые продукты будут доступны только квалифицированным инвесторам либо после проверки (тестирования) специальных знаний. И второй - это регулирование непосредственно самого продукта с точки зрения состава страхового покрытия и активов.
По мнению Всероссийского союза страховщиков, последние предложения по регулированию во многом носят избыточный характер. Так, одновременное ограничение и дизайна продукта, и установление достаточно жестких требований к потребителю приведут к тому, что ограниченный продукт потеряет свою клиентскую ценность, с одной стороны, а с другой - большое число граждан просто не смогут получить необходимую им страховую защиту.
Также жесткие требования по страховому покрытию делают невозможным его расширение и предложение многих дополнительных опций, что явно не на пользу клиентской ценности. То есть мы получим типовой, усредненный продукт - для среднего по возрасту клиента с высоким уровнем финансовой грамотности, что, конечно, приведет к сокращению интереса к страховым продуктам.
Помимо регулирования на развитие страхового рынка оказывают сильное влияние три фактора. Первый - это уровень финансовой грамотности (культуры) и активности граждан, то есть понимание, что депозит - это не единственный и во многих случаях не самый лучший способ сохранения и накоплений. Есть альтернативные инструменты, с помощью которых необходимо планировать свою пенсию и иметь накопления и защиту на случай болезни.
Второй - наличие платежеспособного спроса, и третий - это конкуренция с другими близкими с точки зрения клиентской потребности финансовыми рынками (продуктами). Например, падение ставок по депозитам сделало интересными продукты с инвестиционной составляющей. Определенные продукты делают более выгодными ряд налоговых льгот и юридических особенностей.
Виктор ДУБРОВИН (вице-президент Всероссийского союза страховщиков)
Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 27 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|