Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Право.Ru, 2 ноября 2021 г.

ВС рассказал, когда турист получит страховку за сорванный отпуск
443 просмотра

Две подруги купили путевки в Турцию, но отправиться в путешествие не получилось. Туроператор объявил, что прекращает работу из-за финансовых проблем. Тогда девушки обратились в страховую за компенсацией, но им отказали. Объяснили так: отпуск был запланирован раньше, чем стало известно о проблемах туроператора, а значит, это не страховой случай. С таким выводом согласились и три инстанции, но не Верховный суд.

Сорванное путешествие

13 сентября 2018-го Инна Симонова* купила у ООО «Арката» (сейчас фирма «Изуми») путевку на двоих в Турцию. Вместе с подругой они должны были полететь в пятизвездочный отель с 4 по 11 октября. За планируемый отдых Симонова заплатила 80 000 руб. Эти деньги агент («Арката») перевел туроператору, обществу «РоссТур».

За несколько дней до вылета турагент связывался с «РоссТуром», чтобы тот предоставил документы для туристов. По телефону общество объяснило, что у него финансовые проблемы, и оно не может организовать отдых для своих клиентов. В день вылета Симонова направила туроператору письменное заявление с требованием вернуть деньги, которые она заплатила за путевку. Но ей ничего не ответили. А 15 октября «РоссТур» официально заявил, что прекращает работу из-за финансовых проблем. На следующий день Федеральное агентство по туризму исключило общество из Единого федерального реестра туроператоров.

После этого Симонова обратилась с претензией к АО «ЕРВ Туристическое страхование», в котором была застрахована ответственность «РоссТур». Она требовала, чтобы ей выплатили страховку по неисполненному договору с туроператором. Но клиентке отказали, объяснив это тем, что оператор объявил о прекращении деятельности уже после предполагаемого отпуска Симоновой (она должна была полететь с 4 по 11 октября, а общество объявило о проблемах 15 числа).

Турист без страховки

Тогда пострадавшая обратилась с иском к АО «ЕРВ Туристическое страхование» и ООО «РоссТур». С первого она просила взыскать стоимость путевки (80 000 руб.) и штраф (50% от присужденной суммы) за то, что общество не удовлетворило требование потребителя добровольно. А с туроператора — компенсацию морального вреда (40 000 руб.) и потребительский штраф. Представитель «РоссТура» на заседание не пришел, а страховая компания привела еще один аргумент в свою пользу: она уже достигла лимита страховой гарантии в 50 млн руб., больше клиентам «РоссТура» платить не может.

Первая инстанция решила, что страховой случай наступил именно 16 октября, когда туроператора исключили из реестра. Обязательства перед истицей возникли раньше. По ним АО «ЕРВ Туристическое страхование» не несет ответственности.

Само по себе аннулирование тура не свидетельствует о наступлении страхового случая, поскольку «РоссТур» продолжил работу, указал суд.

Чеховский городской суд Московской области учел, что после прекращения работы туроператора к страховой поступило 1621 заявление о выплате возмещения на сумму почти 167 млн руб. При этом сумма страховой гарантии составляла только 50 млн руб. АО «ЕРВ Туристическое страхование» пересчитало причитавшиеся суммы, чтобы не превысить заявленный порог, и в итоге полностью исчерпало лимит. Это является дополнительным основанием для отказа в иске к страховой компании, решила первая инстанция. Требования Симоновой городской суд удовлетворил частично. Так как «РоссТур» не смог организовать отдых девушки, в ее пользу суд взыскал компенсацию морального вреда в 10 000 руб. и половину от этой суммы в качестве штрафа. С таким решением согласились апелляция и кассация, тогда истица пожаловалась в Верховный суд.

Дата путешествия не важна

Дело № 4-КГ21-39-К1 рассмотрела «тройка» под председательством Сергея Асташова. Коллегия указала, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. ВС более подробно изучил договор страхования, который заключил «РоссТур» и «ЕРВ Туристическое страхование». В нем тоже не сказано, что страховое возмещение нужно выплачивать в зависимости от того, когда клиенты планировали путешествие.

Судьи ВС указали, что страховой случай для туриста наступает в момент причинения вреда, который не всегда связан с датой его выявления. Публичное заявление туроператора о прекращении деятельности или его исключение из реестра стоит расценивать именно как момент, когда стало известно о наступлении страхового случая. С этой даты можно начинать выплаты туристам.

Сам факт, что «ЕРВ Туристическое страхование» исчерпало страховой лимит, не освобождает его от ответственности. ВС указал, что нужно понять, была ли пороговая сумма превышена в момент обращения Симоновой. Если нет, а страховщик ей необоснованно отказал, то его можно обязать возместить убытки в силу п. 1 ст. 393 Гражданского кодекса («Обязанность должника возместить убытки»). В итоге ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Московский областной суд, который отменил решение первой инстанции (дело № 2-2691/2019 ~ М-2244/2019). Мотивировка Мособлсуда пока не опубликована.

Эксперты: полезное определение для туристов

На практике суды считают страховым случаем момент, когда туроператор публично заявил о прекращении своей деятельности. Если же фирма не сделала такого заявления, то дату исключения его из реестра туроператоров, объясняет Дан Хоролец из БА Бюро адвокатов «Де-юре» . ВС в свою очередь отметил, что туроператор стал неплатежеспособен до своего публичного заявления о прекращении деятельности, продолжает Владислав Линецкий, управляющий партнер ЮК LegalFront . То есть нижестоящим судам нужно было отталкиваться не от дня остановки работы туроператора и исключения его из реестра, а от момента, когда стало известно о наступлении страхового случая.

Хоролец заметил, что это не первое дело, где ВС занимает подобную позицию. В июле этого года гражданская коллегия рассмотрела аналогичный спор (дело № 45-КГ21-10-К7). Наталье Аргуновой* отдых в Турции осенью 2018 года тоже обязался организовать «РоссТур», который этого так и не сделал. Первая инстанция встала на сторону истицы, присудив ей убытки, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Апелляция и кассация ей отказали. Тогда ВС заступился за потребителя и указал, что факт причинения ущерба не зависит от дат тура. На втором круге апелляция «засилила» решение первой инстанции.

Позицию, которую последовательно занимает ВС, Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice, называет однозначно положительной для туристов. Потому что потребители получают право на возврат денег независимо от того, сколько времени туроператоры утаивают информацию о своем критическом финансовом положении, и от возможного бездействия госоргана по исключению несостоятельного туропрератора из реестра.

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией

Анастасия СИНЧЕНКОВА


  Вся пресса за 2 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт