Российская газета-неделя,
10 ноября 2021 г.
Вопрос совести
310 просмотров
Нельзя допускать повторения ситуаций, подобных резонансной истории со страховыми требованиями к маме сбитого электричкой мальчика, заявили «РГ» в Госдуме. В связи с этим депутаты собираются заняться подготовкой изменений в законодательство. Однако в этом вопросе много нюансов.
Напомним, что трагедия произошла еще в 2019 году в подмосковном Солнечногорске. Подросток пересекал пути по наземному переходу – как сообщалось, он был в капюшоне и наушниках, поэтому не заметил скоростную «Ласточку» и не услышал гудок. После ЧП на поезде обнаружилась вмятина, ущерб оценили в 400 тысяч рублей. «Росгосстрах» сначала выплатил деньги за ремонт компании РЖД, а потом решил взыскать их с матери погибшего. В досудебной претензии компания писала, что если дойдет до суда, то сумма может вырасти. История вызвала большой резонанс в обществе, и в результате «Росгосстрах» сообщил, что отказывается от требований. Однако в Госдуме решили, что так не оставят эту ситуацию. Для депутатов это стало серьезным поводом задуматься о внесении корректив в законодательство, с тем чтобы в будущем исключить возникновение подобных ситуаций.
Профильный думский комитет для данного направления - по финансовому рынку. Его руководитель Анатолий Аксаков пояснил, что, согласно букве закона, страховщики действовали верно. «Если формально подходить, то страховая компания ничего не нарушила, - отметил он. - По закону так и положено: если нанесен ущерб организации, которая застраховала имущество, страховщик возмещает ущерб, а затем предъявляет иск тому лицу, из-за которого имущество пострадало». Но здесь, по мнению Анатолия Аксакова, важнее морально-этическая сторона. «Я считаю, что в таких случаях этические нормы могут находиться на более высоком уровне при правоприменении, чем формальные, правовые, - заявил он. - Выставлять финансовые претензии, когда такое горе в семье, непозволительно - вне зависимости от того, есть ли вина или нет». Парламентарий подчеркнул, что комитет изучит, как можно отрегулировать эту сферу. «Мы обязательно возьмем в работу правовой аспект этой ситуации, чтобы посмотреть, как эту ситуацию учесть в законодательстве», - заверил он.
Такие ситуации касаются не только железнодорожного транспорта - проблема шире, и депутаты также проанализируют ситуации, когда речь идет о требованиях регресса при возмещениях, к примеру, по КАСКО.
Однако безоговорочно запрещать регрессивные иски (то есть требования к виновнику возместить ранее выплаченную страховую компенсацию) со стороны страховщиков нельзя, отметил Аксаков. «Могут быть разные ситуации, можно запретить регресс, но тогда мы можем поощрить нарушителей. Здесь могут быть злоупотребления», - заявил он. Профильный комитет изучит эти нюансы вместе с экспертами. Тему рынка страховых услуг в комитете ведет депутат Николай Цед - он подтвердил «РГ», что займется этим вопросом. «Изменения в законодательстве, несомненно, нужны, ведь наша главная задача – защитить граждан, - выразил он уверенность. - Однако какая это будет формулировка в рамках закона - пока говорить рано, надо поработать».
К решению вопроса еще до того, как компания «Росгосстрах» отказалась от своих требований, подключилась и первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Ранее она направила по этому поводу запрос в Генпрокуратуру, а также в аппарат Уполномоченного по правам человека. А теперь собирается поднять эту тему на заседании комитета. «Нам, законодателям, нужно подумать о том, как можно привести правовые нормы в соответствие с морально-нравственными», - заявила депутат. Она отметила, что, к примеру, в законе об ОСАГО с 2019 года действует норма, запрещающая требовать у пострадавшего в ДТП пешехода или, в случае его смерти, у его родственников и наследников возмещения причиненного транспортному средству вреда. «Такая норма, возможно, нужна и в главе 48 ГК РФ, регламентирующей все договоры страхования, - отметила Лантратова. - То есть специальную норму, возможно, следует сделать общей в рамках страховых отношений, тем самым уравнять права страховых компаний в этом вопросе».
Татьяна ЗАМАХИНА
Вся пресса за 10 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Страхование имущества
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|