Парламентская газета,
11 ноября 2021 г.
Когда смартфоны будут реже ломаться
390 просмотров
Внедрение национальной идеологии качества, как показал мировой опыт, приводит к резкому росту экономики. Такая задача сегодня стоит и перед Россией, которая должна к 2024 году выйти на темпы роста выше среднемировых. Эксперты деловых кругов считают, что для этого нужно законодательно закрепить ответственность за выпуск недоброкачественной фальсифицированной и контрафактной продукции и приступить к разработке закона «О качестве продукции». Также следует обязать производителей товаров длительного пользования указывать их срок службы.
***
«Потребительский экстремизм»?
На ноябрьском форуме «Всемирный день качества», который пройдет 14 ноября в Москве, будет обсуждаться тема потребительского экстремизма. Что это за зверь?
Он действительно имеет место, отвечает Владимир Гутенев. Это, по сути, потребительское мошенничество, намерение навредить предпринимателю или злоупотребить своим правом. Чаще всего недобросовестные покупатели действуют в сфере розничной торговли, при приобретении дорогой бытовой техники, электроники, автомобилей и недвижимости. Сюда же депутат отнес рынки банковских и страховых услуг, грузоперевозок, туристской деятельности и даже сферу косметологических и медицинских услуг.
Он признает, что в таких конфликтах обычно виноваты обе стороны и выявить, где экстремизм, очень сложно. Не секрет, что страховщики по полисам ОСАГО занижают страховые выплаты, а магазины нередко продают просроченные или некачественные продукты.
Поэтому, полагает депутат, надо рассмотреть возможность легализовать понятие «потребительского экстремизма» в законодательстве и установить административную ответственность для недобросовестных жалобщиков.
Петр Шелищ возражает: «Да, потребитель не всегда прав. Что показывает и статистика: потребители выигрывают лишь 80-85 процентов исков к предпринимателям. Случаются и уголовные преступления, особенно в сфере страхования, когда страховой случай фальсифицируется якобы «потребителем», а по сути мошенником. Страховщики за этим внимательно следят, и уже немало таких жуликов отправили за решетку. Но ведь и предприниматели выполняют лишь половину судебных решений по искам. Как с этим быть?».
Его поддерживает Сергей Пугачев. Правило «потребитель всегда прав» утвердилось в общественном сознании сто с лишним лет назад. Оно стало основой потребительского движения и профильного законодательства многих стран, напомнил он. «Российский закон о защите прав потребителей с 1992 года претерпел множество изменений, в том числе по инициативе бизнеса. Но, видимо, его нормы до сих пор кому-то из деловых структур мешают», — полагает эксперт.
В ТПП РФ считают, что нет нужды законодательно бороться с «экстремизмом» покупателей. Есть множество способов уладить конфликты между производителями товара (услуги) и взбалмошными клиентами, а для хулиганов существуют и применяются на практике нормы административных и уголовных нарушений.
Людмила ГЛАЗКОВА
(с сокращениями)
Вся пресса за 11 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|