Крымская газета,
14 ноября 2021 г.
Сколько денег отсудили покупатели за низкокачественные товары в прошлом году 567 просмотров
С 8 по 14 ноября 2021 года в России и мире проходит Неделя качества. Почему Фемида не всегда становится на сторону потребителей и сколько денег отсудили покупатели за низкосортные товары в прошлом году?
На вкус и цвет…
Закон о защите прав потребителей действует в России давно, периодически в него вносятся изменения. Тем не менее многие проблемы и вопросы остаются неразрешёнными и сегодня. Камнем преткновения в спорах между покупателем и продавцом, как правило, становится качество товара или услуги.
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз потребителей Российской Федерации» Пётр Шелищ отметил:
– Хотел бы обратить внимание на то, что в законе о защите прав нет никакой статьи о праве на качество. А само это право упоминается только в преамбуле закона в формулировке права на надлежащее качество. Вообще в законодательстве российском, с моей точки зрения, нет универсального определения качества. Есть определение в законе о качестве и безопасности пищевых продуктов, но универсального определения качества нет. Закон о защите прав потребителей определил качество прагматично: там не о праве потребителя говорится, а об обязанности изготовителя передать потребителю товар, работу или услугу, соответствующую условиям договора, требованиям законодательства.
Качество в связи с этим остаётся субъективным понятием: как говорится в таких случаях, на вкус и цвет товарищей нет. Но жизнь требует решать конкретные задачи, кто несёт ответственность за низкосортные товары.
Эксперты отмечают: чем дороже товар, тем чаще возникают и развиваются споры о его качестве. И статистика по этому поводу довольно интересная. За прошлый год в России суды рассмотрели 200 тысяч потребительских споров. Что примечательно: это вдвое меньше, чем в 2016 году. Пандемия и здесь оставила свой след. Однако за год присудили к взысканию по удовлетворённым искам 20 млрд рублей. Самые большие суммы фигурировали в строительных услугах. В целом средняя сумма присуждения в пользу потребителя по решению суда составила 105 тысяч рублей.
«Потребительский экстремизм»
Понимая желание потребителей получить за свои кровные товар и услугу надлежащего качества, эксперты не сбрасывают со счетов и так называемый потребительский экстремизм. И если бы покупатели были правы всегда, то выигрывали бы все иски. Но это не так. За последние три года только 81% споров выиграли потребители.
При этом иск вполне может оказаться инструментом мошенничества, предупреждают эксперты. Чаще всего с этим сталкиваются специалисты в сфере страхования, например, при фальсификации страхового случая. Немало злоумышленников, действовавших по этой схеме, отправились за решётку. Кстати, больше всего проигранных исков потребителей (около 40%) было именно в отношении страховых компаний.
– Мы советуем потребителям прибегать к судебной защите только в крайнем случае, понимая, насколько это затратно, – говорит Пётр Шелищ.
Мотивация и репутация
В Крыму особое внимание уделяется качеству услуг санаторно-курортных организаций, ведь они формируют не только здоровье населения, но и репутацию курортного региона. Одни эксперты считают, что управление качеством в такого рода объектах – это, по сути, его «дотягивание» до установленных стандартов. Другие – что качество определяют рынок и потребители, а управление качеством – всего лишь способность удовлетворить или превысить ожидания клиента.
Минкурортов Крыма мотивирует отели и здравницы неустанно повышать качество обслуживания. Лучшие предприятия санаторно-курортного комплекса ежегодно отмечаются наградами в рамках республиканской акции в сфере курортов и туризма «Признание года», этапа Всероссийского конкурса «Лучший по профессии в индустрии туризма», празднования Всемирного дня туризма и т. д. Так, Сакский военный клинический санаторий им. Н. Пирогова первым в Крыму получил одну из самых престижных в стране премий Правительства РФ в области качества.
Ольга НАГОРНАЯ
Вся пресса за 14 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 апреля 2025 г.
Изменились в третьем лице

|
|
Коммерсантъ, 30 апреля 2025 г.
РНПК сделают скидку

|
|
ПРАЙМ, 30 апреля 2025 г.
Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 30 апреля 2025 г.
РСА: Установление минимального периода действия договора ОСАГО до 24 часов требует адаптации процессов отрасли

|
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
 Остальные материалы за 29 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|