Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


rus.err.ee, 16 ноября 2021 г.

Полиция против BTA: страховая фирма не хочет компенсировать аварии с оперативными автомобилями
378 просмотров

Страховая компания BTA, в которой с 2018 года страхуются полицейские автомобили, начала отказывать в компенсации ущерба по ДТП, произошедших по вине патрульного автомобиля при движении с включенной «мигалкой». До вынесения решения по начавшемуся весной этого года спора и достижения договоренности между Департаментом полиции и страховщиком остается не ясным, кто будет компенсировать ущерб от таких аварий.

По оценке Департамента полиции и погранохраны (PPA), покупать страхование каско для оперативных автомобилей слишком дорого из-за очень высокого риска аварии, однако обычное дорожное страхование на такие автомобили приобретается, и если движущийся с включенным проблесковым маячком автомобиль станет причиной аварии, то страховка оплачивает ущерб для пострадавшего. По крайней мере, такая практика действовала до весны 2021 года.

Например, в 2017 году по вине полиции произошло 74 ДТП, за которые страховая фирма выплатила свыше 120 000 евро. Из них 21 авария произошла во время оперативной поездки, а общий ущерб от них составил 61 000 евро.

В 2018 году Департамент полиции заключил договор со страховой фирмой BTA Baltic Insurance Company. BTA пообещала застраховать 800 транспортных средств, в том числе около 700 оперативных автомобилей со средней страховой премией около 200 евро в год. Для специального транспорта тарифы выше: страховка на автомобили с водометом стоит более 1500 евро, на автомобиль с краном - около 2000 евро, а на встроенный в грузовой автомобиль пункт управления - более 1000 евро.

BTA: если государство несет ответственность, то оно и должно платить

До весны этого года никаких проблем не возникало. «Однако по неизвестной PPA причине и без предварительного уведомления BTA с весны 2021 года начала существенно менять прежнюю практику, отказываясь возмещать [случаи] ущерба, в которых участвовал оперативный автомобиль», - сообщил глава бюро логистики департамента Андрес Синимери.

В конце октября в BTA пояснили причины таких действий. По оценке компании, если причиной аварии становится автомобиль с работающей «мигалкой», т.е. во время оперативной поездки полиции, то страховая фирма не должна компенсировать ущерб.

«Оперативный автомобиль PPA, используя особые права носителя публичной власти, причиняет ущерб в рамках публично-правовых отношений, поэтому компенсация указанного ущерба должна осуществляться на основании Закона о государственной ответственности, а не Закона о дорожном страховании», - сообщили в BTA.

Если данный аргумент будет признан правомерным, то процедура компенсации ущерба для столкнувшихся с полицейским автомобилем значительно усложнится. Например, если преследующий преступника полицейский разобьет чей-то автомобиль, то человеку придется самостоятельно рассчитать размер ущерба. Затем ему надо будет составить специальное ходатайство о возмещении ущерба и отправить его в Департамент полиции и погранохраны. После этого у чиновников есть два месяца для принятия решения о том, признают ли они вину департамента и указанный размер ущерба.

«Наша позиция такова, что по договору BTA должна компенсировать ущерб», - подтвердил Синимери в коротком комментарии, направленном ERR, пообещав позднее прокомментировать вопрос более подробно.

«Если бы PPA было известно о том, что ущерб, причиненный оперативными автомобилями, не подлежит компенсации со стороны BTA, то PPA не заключил бы договор на таких условиях и не согласился платить страховые взносы за автомобили с целевым назначением «оперативный автомобиль», потому что в противном случае страхование указанных автомобилей стало бы для PPA неоправданно затратным», - уточнил представитель департамента в письме, направленном страховой фирме.

Полиция: мы можем потребовать возврата страховых взносов

По утверждению чиновника, BTA нарушает свои обязательства по договору. «Согласно договору надо страховать все указанных в договоре транспортные средства, в том числе оперативные автомобили, использующие специальные права», - отметил Синимери.

Он добавил, что в ходе конкурса по поиску страховой компании участникам конкурса разъяснили, что страхуемые транспортные средства используются как оперативные автомобили с сопутствующим повышенным риском.

«BTA должна иметь в виду, что если она не выполняет договор на установленных в нем условиях, то у PPA есть право расторгнуть договор из-за его существенного нарушения», - написал Синимери, добавив, что полиция будет это учитывать и при проведении следующих аналогичных конкурсов.

«Организатор конкурса может снять с него оферента или заявителя, который существенно или постоянно нарушал ранее заключенный рамочный договор или договоры, что привело к отступлению от договора или его расторжению, снижению цены, компенсации ущерба или выплате неустойки», - указал представитель Департамента полиции и погранохраны.

PPA также обратило внимание на то, что предприятие, которое по-своему интерпретирует страховой договор, может необоснованно обогащаться.

«Соответственно, у PPA есть право рассмотреть вариант взыскания уплаченных за оперативные автомобили страховых взносов за период с начала 2021 года на основании положений о необоснованном обогащении», - заявил в своем письме Синимери.

Кто будет возмещать ущерб до конца разбирательства?

По словам главы Союза страховых обществ Марта Йессе, тема данного спора сама по себе не новая. Он пояснил, что юристы обсуждали ее и раньше, хотя на практике страховые общества пока не отказывали в компенсации ущерба, опираясь на подобные аргументы.

«Когда мы в следующем году начнем обновлять Закон о дорожном страховании вместе с Министерством финансов, то это, несомненно, одна из тем, по которым надо найти решение, чтобы не допускать ситуации, когда у пострадавших могут оказаться проблемы со своевременным получением компенсации», - сказал Йессе.

Он пояснил, что если автомобиль с «мигалкой» ненамеренно врежется в транспортное средство другого участника движения, то государство в любом случае несет за это ответственность. Однако PPA и страховая фирма спорят о том, должен ли страховщик брать в таком случае на себя ответственность государства. По словам Йессе, есть две возможности избежать таких споров.

«Первая из них - четко прописать в законе, что дорожное страхование покрывает и ответственность государства», - пояснил он.

В качестве альтернативы можно воспользоваться методом, применяемым в случае транспортных средств Сил обороны.

«Например, если принадлежащий Силам обороны автомобиль, страховать который не обязательно, станет причиной ДТП, то ущерб пострадавшему возмещает Фонд дорожного страхования, а затем выставляет требование государству», - отметил глава Союза страховых обществ.

По мнению Йессе, в случае людей, которые столкнутся с проблемами при возмещении такого ущерба до окончания разбирательства между полицией и BTA, государство должно взять ответственность на себя.

«Конечно, самым рациональным поведением со стороны государства было бы компенсировать ущерб, а если есть спор со страховщиком, то выдвигается требование к страховщику. И если в результате спора выяснится, что страховщик должен заплатить, то страховщик платит. В таком случае не пострадает человек, который не имеет к этому делу никакого отношения», - пояснил он.

Мадис ХИНДРЕ Редактор: Андрей Крашевский


  Вся пресса за 16 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт